Сибирские Огни № 003 - 1991

Христовым, освобожденным от скотского неразумия. Уподобься де­ тям, младенчествуй во зле. Перемени седину волос на кротость мла­ денца — бесполезна седина, если нет простоты. Сопутствуй Господу с народом, предшествуй народу. Восприми пророческие уста, воспой, прославь Возводящего тебя от тебя, от славы в славу, стань Сионом, стань душою Иерусалима, действительным градом Божиим, градом прославленным, чтобы при­ нять Христа, вселяющегося в тебя. ...Сделай сердце свое горницей посланного, чтобы принять Христа для вкушения у тебя вечери. Но, удостоившись трапезы с Христом, не подражай Иуде. Вкушая таин­ ственную Трапезу, не будь безрассуден — не замышляй зла на Учи­ теля. Смирись со смиренными, заботься о молчании. А если спросят тебя, отвечай кротко Всеведущему и не мудрствуй больше, чем подо­ бает. Кто же уготовит сердце свое, как горницу? Кто будет под­ ражать осленку и примет Христа? Кто окажется вечерею для Хри­ ста, предлагая жизнь свою в пищу Изрекшему: «Моя пища есть тво­ рить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4, 34)? Кто имеет столь пламенную веру, что желает претерпеть со Христом вож­ деленную и блаженную страсть: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжни­ кам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поруга­ ние и биение и распятие» (Мф. 20, 18—19)? Кто отвергнет всякое пристрастие, кто будет подражать своему Господу, ради Него охотно перенося все, что Он добровольно претерпел ради людей? Ибо Он страдал не за Себя Самого, но давая нам образ и показывая предел мужества и смирения, чтобы мы не падали духом, когда приемлем скорбь. Прибавление к Церковным ведомостям. 1900. № 13. ВЕЛИКИЙ ПОСТ 7 недель: в этом году с 5февраля (18 февраля нов. ст.) по 25 марта (7 апреля нов. ст.) В кругу церковного года особое время отведено Великому посту с приготовительными к нему неделями и седмицами и заключающей его Страстной седмицей. Долго ожидали люди пришествия в мир Спасителя. Их вздохи и стенания нигде так сильно не высказаны, а падшее состояние духа человеческого нигде не оплакано такими горькими и искренними слезами, как в Триоди постной, проникновенно побуждающей к по­ каянию и сокрушенной молитве, чтобы с чистым сердцем встре­ тить светлый Праздник Христова Воскресения. Пост Святой Четыре- десятнипы и Страстной седмицы называется Великим по особой важ­ ности его установления. Он установлен главным образом в память сорокадневного поста Иисуса Христа, вскоре после Своего крещения удалившегося в пустыню и постившегося там (Мф. 4, 2), а также со­ рокадневного поста Моисея (Исх. 34, 28) и Илии (3 Цар. 19, 8). В Во­ сточных Церквах существующий и доныне порядок хранения поста Четыредесятницы установился в IV веке. Великий пост состоит из собственного сорокадневного поста (Четыредесятницы) и пбста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых. В постановлениях апостольских о Великом по­ сте говорится: «Да совершается этот пост (Четыредесятница) прежде поста Пасхи (Страстной седмицы), начиная со второго дня (с поне­ дельника) и оканчивая в пятницу, потом начинается святая сед- мипа Пасхи (страданий Христовых), постясь во время ее, все — со

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2