Сибирские Огни № 003 - 1991

— Ты, Артемий, извини, — сказал я, — но все же как здесь-то оказался? В комиссии? — Я уже говорил, что наши дороги переплелись навечно. Я ведь в Марграде ломаю голову над проблемой параллельных пространствен­ но-временных миров. Это хоть и отдаленно, но все же имеет отноше­ ние к нуль-упаковке. Да и встретиться хотелось с Афиногеном Кара- натовичем. А ты-то, Федор, как попал в эту комиссию? — Да нет. Я не в комиссии. Я просто. Афиноген Каранатович попросил прийти... — Ну, поговорили и хватит? — спросил Геннадий Федорович. — Не к спеху, — пробасил Афиноген. — Нет, нет, давайте, — заторопился я. — Итак, — тоном конферансье возвестил Мальцев. — Нуль- упаковка! — Скорее, нуль-прорисовка, — поправил его Афиноген. — Как! — воскликнул Геннадий Федорович. — Уже нуль-про- рисовка? А как же с нуль-упаковкой? — В общем-то, это две разновидности одного и того же явления,— объяснил Афиноген. — И то, и другое в экспериментах не повторяет­ ся. В этом вся и беда. — Вот именно, — сказал один из членов комиссии. — В науке основное для каждого феномена — повторяемость. — Да, да, — подхватил другой. — Вот и полтора года назад би­ лись, бились с этой нуль-упаковкой, а ничего не нашли, хотя читали потом отчет о событиях в фирменном поезде «Фомич». Да ведь и в самом поезде эффект сначала был, а потом исчез! — Ко времени моего прибытия, — подтвердил «академик», — феномен уже не наблюдался. — Это не физический феномен, — сказал я. — Это психофизи­ ческий феномен. — Вроде телепатии, что ли? — не поверил первый член ко­ миссии. — Про телепатию ничего не могу сказать,— сообщил я. — Лженаука! — подтвердил Геннадий Федорович. — Давайте ближе к делу. Афиноген, как и вчера, отодвинул в сторону мольберт с холстом, не тронутым кистью. Все подошли поближе, стараясь не загораживать при этом свет. В стене находилась дверь. Дверь как дверь. Коричне­ вая, с косяками и стандартной ручкой. И даже номер был прибит: 137. Ничем не примечательная дверь, кроме одного: в дощатой сте­ не этого сарая она была неуместна. Все молча смотрели на дверь, не прикасаясь к ней руками. — Войти в нее надо, — сказал наконец Афиноген. — Если надо — войдем, — пообещал Геннадий Федорович и взялся за ручку двери. Но только никакой ручки здесь не было! Рука его схватила пус­ тоту. — Что такое? — удивился он. — Голографическое изображение? — Нарисовано, нарисовано это, — отчего-то волнуясь, сказал я. — Вы еще не видели картин Афиногена Каранатовича. — Ну и что, что не видели? — сказал один из членов комиссии. — Картину от настоящей двери я еще могу отличить. — Он тоже по­ пытался открыть дверь. И все другие по очереди провели опыт. Когда у всех не получи­ лось, Афиноген взял дверь за косяки, легко оторвал ее от стены и развернул боком. Э то действительно оказалась картиной, нарисо­ ванной в натуральную величину на холсте. — Искусство, — сказал Мальцев. — Да, несомненно. Но мы ведь здесь не ради искусства. У нас совсем другие задачи, — напомнил Геннадий Федорович.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2