Сибирские Огни № 003 - 1991
Так же, как его появление здесь.— Я показал пальцем на разорван ный в одном месте квадрат, куда, по моему мнению, человек дол жен был опустить «двумерца».— Тут нужно только одно условие: двумерный мир должен иметь свойство отражать световые лучи, па дающие на него извне. И тогда мы, жители трехмерного мира, смо жем увидеть его. Мы увидим все, находящееся внутри любого дву мерного закрытого вместилища. А если мы сможем из нашего трех мерного мира брать двумерные предметы, то схватим предмет, нахо дящийся внутри закрытого двумерного вместилища. Для этого нам не нужно переходить через границы этого двумерного вместилища. Достаточно поднять предмет над двумерным миром в третье измере ние, а затем опустить в другое «помещение». С точки зрения «дву- мериев» произошло бы необъяснимое чудо. — А ты, Федор Михайлович, кажется, действительно помо жешь мне. Чую я. — Если смогу, так помогу... Только ты подожди. Успокоюсь я.— А в голове возникла мысль: а если из четырехмерного мира вы хватить трехмерный предмет? Но и только. Дальше я еще ничего не понимал. Афиноген зашел за перегородку и выпил из кадки воды. В со седней комнате чему-то смеялись дети. — Хлебни,— посоветовал хозяин.— С морозца. Только что при вез. У нас из скважины. Я хлебнул. У меня заломило зубы от ледяной воды и я успоко ился. , — Теперь показывай дальше. Третье полотно занимало почти всю стену. Афиноген рывком сдернул с него цветную тряпку. Я увидел стеклянный куб, нарисованный стеклянный куб. И больше ничего. Но это только вначале. Я оглянулся на Афиноге- на, тот смотрел на меня хитро и чуть выжидательно. Ладно, пораз мышляем. Стеклянный куб... Я постоял некоторое время в задумчи вости, покрутил слегка головой. Что-то получалось. Отошел шага на два, затем чуть в сторону- Куб исчез. Вернее, не исчез, а теперь я смотрел через одну его грань, перпендикулярно ей самой. На глазах куб из трехмерного превратился в двумерную фигуру, в проекцию куба на плоскость. Превращение было мгновенным и впечатляю щим. Ай да Афиноген! Вот какие чудеса он может делать на про стом холсте? Но оказалось, что это еще не все. Ободренный успехом, я сделал несколько шагов в другую сторону. С кубом снова произо шло превращение. В трехмерном кубе возник еще куб, меньшего раз мера. И какие-то линии или плоскости соединяли первое и второе те ла. Я выбрал точку, с которой, как мне казалось, удобнее смотреть, и замер на несколько минут. Сначала ничего не произошло. Потом с пространством что-то случилось. Холст, сам холст стал вдруг трех мерным. Я уже не рассуждал, не удивлялся. Я стремился вперед. Мне нестерпимо хотелось узнать, что там, за этим трехмерным хол стом. И вот то, что я вначале принял за куб в кубе, начало оживать, обретать смысл, неожиданный и таинственный, но возможный, воз можный! Там было что-то, что неудержимо влекло меня. Я протянул руку, кажется, даже успел заметить, что она как-то странно транс формировалась. Но тут Афиноген вернул меня к действительности. Я еще непонимающе и потрясенно хлопал ресницами, когда в квартиру вошла жена Афиногена, Зоя Карповна. Она подозритель но посмотрела на нас, но, кажется, ничего не обнаружила. — Соображаете? — спросила она. — Соображаем,— пробасил Афиноген,— да только совсем не то соображаем. Из второй комнаты прибежали дети, полезли в хозяйственную сумку. Мать, наверное, ходила в магазин. — Чай пить будем, — сказала хозяйка. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2