Сибирские Огни № 002 - 1991
мет я бы рекомендовал книги «Лорда Лейстера»). Однако этот при веденный мной философский минимум необходим, чтобы предста вить, как складывалась во времени борьба с паразитами сознания. Потому что, задумавшись глубоко над всем этим, мы поняли, что главным оружием паразитов является своеобразный «глушитель мысли», принципом действия чем-то схожий с устройством для соз дания радиопомех. Наделенный сознанием человеческий ум постоян но устремлен во Вселенную. «Неусыпная жизнь Ego* состоит в по стижении». Так астроном, пытливо вглядываясь в небесный свод, выискивает там новые планеты. А находит он их не иначе как сли чая новые фотоснимки звезд со старыми. Если звезда сместилась, значит, это не светило, а планета. Таким же вот кропотливым изуче нием, только в поисках «сути», постоянно заняты наши мысли и чув ства. «Суть» очерчивается тогда, когда при сравнении двух каких- либо качественных характеристик нам вдруг открывается что-то но вое про каждую из них. Возьмем невероятно простой пример: ребе нок впервые видит огонь. На первый взгляд он может показаться ему воистину восхитительным: уж и теплый, уж и яркий, уж и бле щет заманчиво. Но стоит ребенку сунуть в огонь пальчик, как ему откроется новое его свойство: огонь жжется. И все равно он теперь уже не скажет, что огонь — это только «плохо» (разве какой-нибудь совсем уж пугливый и нервный ребенок сможет такое сказать). Ре бенок, подобно астроному с его звездными картами, сличает два раз ных ощущения одно с другим и делает вывод, что одно свойство огня следует' полностью отделять от прочих. Такой процесс и называется постижением. А теперь представим, что паразиты мозга именно тем и зани маются, что специально «затуманивают» нам чувства, когда мы пы таемся сличать друг с другом ощущения. Это будет аналогично то му, как, скажем, снять с нашего астронома обыкновенные очки и заменить их на такие же, только с дымчатыми стеклами. Он усилен но вглядывается в свои звездные карты, но из этого мало что выхо дит. В таком положении мы не можем анализировать свои ощуще ния. А если мы к тому же еще слабы и невротичны, то тогда уясня ем себе как раз противоположную суть явления: например, что огонь «плохой», потому что жжется. Читателей, далеких от философии, прошу меня извинить, но эти пояснения совершенно необходимы. Целью паразитов было не допустить, чтобы человек вырос до полного осознания своей силы. И этого они добивались тем, что «глушили» эмоции, вносили сумятицу в чувства с тем, чтобы он ничего не мог из них для себя вынести, и блуждал в тумане своего сознания. Так вот, «Размышления об исто рии» Вайсмана стали первой попыткой на примере двух прошедших столетий рассмотреть, как осуществлялась агрессия паразитов про тив земной цивилизации. И уяснили мы, едва не в первую очередь, следующее. Взять творчество поэтов-романтиков начала XIX века, таких как Вордсворт, Байрон, Шелли, Гете. Они коренным образом отличались от своих предшественников Драйдена, Попа и др. Их умы подобны были мощным биноклям, способным с колоссальной силой фокусировать бытие человека. Ум Вордсворта, когда тот ран ним утром озирал с Вестминстерского моста Темзу, вдруг возгудел подобно турбине, и за секунду времени множество отпечатков упо рядоченно наложились друг на друга. Поэт на мгновенье увидел че ловеческую жизнь с в е р х у — не червем земным, как извечно, но с высоты орлиного полета. И всякий раз, когда человек — будь он поэтом, ученым, государственным деятелем — видит жизнь таким образом, у него появляется грандиозное ощущение своей силы и храбрости, осознания смысла жизни и предназначения человеческой эволюции. * €**» (лат.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2