Сибирские Огни № 002 - 1991
Многие из наших бед — неизбежный побочный эффект направленно го на то усилия. У меня есть на этот счет теория, которую я попытаюсь изложить для завершения мысли. Я склонен считать, что во Вселенной суще ствует множество цивилизаций подобных нашей, и ими также дви жет стремление к развитию. На ранних этапах эволюции любую ци вилизацию заботит в основном то, как обуздать природную среду, как одолеть врагов, как вдоволь обеспечить себя пищей. Но рано или поздно наступает момент, когда трудности начального этапа уже преодолены, и тогда цивилизация может обратиться взором в глубь себя, вкусить радость полета мысли. «Му mind to me a kingdom is*», — сказал когда-то Эдуард Дайер. Так вот, когда человек приходит к осмыслению того, что его ум — королевство в самом прямом смысле, огромная неизведанная страна, вот тут он и переступает ту черту, что отделяет животное от бога. И я подозреваю, что вампиры мозга существуют тем, что отыс кивают цивилизацию, близкую уже в своем развитии к той точке, где происходит скачок на качественно новый уровень, и начинают на такой цивилизации паразитировать, занимаясь этим до тех пор, пока в конечном счете ее не изведут. Последнее, правда, не является для них самоцелью, ведь тогда им придется разыскивать новый пи тающий их организм. Единственно, чего им нужно, это чтобы та ко лоссальная энергия, что выделяется при поступательном движении эволюции, питала их как можно дольше. Следовательно, целью вам пиров является не допустить, чтобы человек прознал о мирах, скры тых в нем самом; следить за тем, чтобы его внимание рассеивалось н а р у ж у . Думаю, невозможно усомниться в том, что войны двад цатого века — преднамеренная затея вампиров. Поэтому более чем вероятно, что Гитлер, как и де Сад, был еще одним из числа отягчен ных злом «оборотней». Мировая война, равная по масштабу концу света, не отвечала бы их интересам, а вот затяжные войны масшта бом поменьше устраивали бы их идеально. Как повел бы себя человек, доведись ему уничтожить или хотя бы прогнать вампиров мозга? Первое, что за этим последовало бы, — это, наверное, чувство небывалого облегчения ума, освободивше гося наконец от гнетущего бремени; прилив сил и энтузиазма. Пер вый такой прилив наверняка ознаменовался бы рождением много численных шедевров мирового искусства. Человечество уподобилось бы детям, выпущенным из школы в день последнего звонка перед каникулами. А потом человек обратил бы свою энергию в глубь себя. Он перенял бы наследие Гуссерля (кстати, весьма примечателен тот факт, что именно Гитлер распорядился убить Гуссерля, причем как раз тогда, когда работа последнего вот-вот должна была увенчаться новыми открытиями). Человек неожиданно ощутил бы себя хозяином силы, в сравнении с которой водородная бомба кажется просто свеч кой. Возможно, не без помощи таких стимуляторов, как мескалин, он бы впервые сделался обитателем м и р а у ма , точно так же, как сегодня является жителем Земли. Он бы пустился исследовать про сторы своего сознания подобно тому, как Ливингстон и Стэнли иссле довали Африку. Ему бы открылось, что в нем самом существует мно жество воплощений его собственного «я», наивысшие из которых оли цетворяют то, что у наших предков носило бы имена богов. Есть у меня и еще одна гипотеза, звучащая настолько непред ставимо, что я с трудом осмеливаюсь говорить о ней. Суть ее в том, что вампиры сознания, сами о том не ведая, слепо выполняют волю какой-то силы, еще более могущественной. Они, разумеется, способ ны вызвать гибель любой цивилизации, на которой станут паразити ровать. Но если такая цивилизация каким-то образом проведает о нависшей над ней угрозе, то исход неизбежно окажется противо- «Мой ум для меня королевство» (англ.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2