Сибирские Огни № 002 - 1991

ных психологов, вменив им твердить, что видения Лавкрафта суть прямые и непосредственные проявления «экстрасенсорного восприя­ тия», столь наглядно продемонстрированного в Дюкском универси­ тете Райхом и его коллегами. А раз так, то предостережениям Лав­ крафта следует уделить самое пристальное внимание: если покой Великих Старых будет нарушен, это сможет обернуться для челове­ чества невиданной трагедией. Психопату Фуллеру нельзя было отка­ зать в наличии организаторских способностей. В восьми километрах от Каратепе он арендовал солидный участок земли и обосновал там лагерь. Сторонники Фуллера откликнулись на его призыв провести там очередной отпуск единственно с целью не давать житья экспе­ диции на Каратепе. Участок изначально принадлежал фермеру, ко­ торый за предложенную баснословную сумму с радостью его усту­ пил, и Фуллерово гнездилище успело обосноваться там прежде, чем правительство Турции смогло принять какие-то меры. У Фуллера был дар привораживать экзальтированных особ с толстыми кошель­ ками, и те вкачивали в его предприятие солидные финансовые инъ­ екции. Они приобретали вертолеты, и те басовито жужжащими жир­ ными жуками кружили над холмом, распустив по ветру трепещу­ щие транспаранты с антикадатскими лозунгами. По ночам вертоле­ ты обрушивали на район раскопок горы мусора, так что по утрам, когда мы прибывали на объект, у нас уходило зачастую по несколь­ ку часов, чтобы расчистить площадку от гнилых овощей и мятых жестянок. По два раза на дню обитатели лагеря устраивали перед колючей проволокой марши протеста, колонны иной раз насчитыва­ ли до тысячи демонстрантов. Прошло шесть недель, прежде чем в ООН вняли нашим просьбам о принятии мер и выслали армейские подразделения. К тому времени Фуллер подбил к участию в своем движении пятерых американских сенаторов, и сообща они выступи­ ли с предложением принять указ, запрещающий дальнейшее прове­ дение раскопок на Каратепе. Свои действия они, понятно, мотивиро­ вали не суеверным страхом, а благоговеньем перед памятью ушед­ шей в прошлое цивилизацией. «Имеем ли мы право, — возглашали они,— тревожить сон веков?» Надо отдать должное сенату, законо­ проект был отвергнут подавляющим большинством голосов. И вот, когда активность Антикадатского общества, скомпроме­ тировавшего себя экстремистскими выходками, пошла, казалось, на убыль, страсти неожиданно закипели с новой силой. На этот раз причиной послужила публикация исторических материалов о жизни Станислава Пержинского и Мирзы Дина. Факты о них вкратце были следующими. Пержинский — поляк. Мирза Дин — перс; кончина обоих пришлась на первое десятилетие двадцатого века; оба умерли с помраченным рассудком. По Пержинскому материалов сохрани­ лось больше — он удостоился некоторой известности, опубликовав биографию своего деда, русского поэта Надсона. Кроме того, под его редакцией вышел сборник «Рассказов о сверхъестественном» графа Потоцкого. В 1898 году он издал примечательную книгу, в которой предостерегал человечество, что оно может оказаться под игом расы чудовищ из иного мира — тех, что строят огромные города под зем­ лей. Спустя год он был упрятан в дом умалишенных. Работы Пер­ жинского включали странные графические наброски, словно специ­ ально созданные для иллюстрирования рассказов Лавкрафта о Када- те: архитектура чудовищных форм с наклонными плоскостями и исполинскими угловатыми башнями. Эти репродукции во всех видах были распечатаны Антикадатским обществом. С Мирзой Дином дело обстояло несколько более смутно. Этот че­ ловек также описывал апокалиптические видения, но его работы редко публиковались. И Мирза Дин последние пять лет жизни про­ вел в доме умалишенных, откуда слал предостерегающие письма персидскому правительству о стае страшилищ, имеющих целью по- 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2