Сибирские Огни № 002 - 1991

Иже древним новорожденных горличищ супруг двоица же бяше птенцев, в нихже место Божественный старец и целомудренная Анна пророчица от Девы рожденному и Сыну Единородному Отчу, в цер­ ковь приносиму, служат, величающе. На руках старческих во днешний день, яко на колеснице Херу- вимстей, восклонитися благоизволивый, Христе Боже, и нас, пою­ щих Тя, страстей мучительства призываемый избави и спаси, яко Человеколюбец. Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся ecu в храм Господень. «МИНЕЯ». Февраль, 2-й день. Слово на день Сретения Господня преподобного Серафима Саровского Что совершилось ныне над Господом и Спасителем нашим во храме Иерусалимском, подобное тому совершено было, братие мои, некогда и над каждым из нас. И мы, подобно Ему, были принесены во храм, поставлены пред Господом; воцерковлены и посвящены Ему на вечное служение. Все это сделано над нами в том возрасте, когда у нас, яко младенцев, не было еще понятия о самих себе, и по­ тому мы не знали, что с нами происходит. Но Святая Церковь не могла ни сама заниматься, ни занимать нас обрядами праздными; совершённое над нами имело важный смысл; вместе с принесением нас во храм и воцерковлением, мы прияли многие права и обетова­ ния; равно как вместе с тем возлегли на нас важные и священные обязанности. Не исполняя последних, мы лишимся первых, и не только лишимся, но и будем судимы, яко напрасно являвшиеся пред лице Божие и вотще приявшие благодать Духа. Потому с при­ шествием в возраст нам должно как можно чаще возобновлять в па­ мяти нашей то, что совершено над нами Церковию в младенчестве, вникать в дух и силу совершённого, дабы, сообразуясь с ним в своем поведении и нравах, действительно соделаться тем, чем быть обеща­ ли, и приять то, что нам за сие представлено. Настоящий день, яко день принесения во Храм Господа нашего, по образу коего соверше­ но было и принесение нас во храм, есть потому самый приличный для подобных воспоминаний и размышлений. Итак, пренесемся, бра­ тие мои, мыслию к нашему младенчеству и посмотрим, что происхо­ дило с нами в четыредесятый день бытия нашего. Что это за жена, которая с младенцем у груди трепещущею стопою подходит к порогу церковному, видимо, спешит для какого- то святого дела в церковь, но, подошед к дверям церковным, оста­ навливается и, как бы воспященная какою силою невидимою, не сме­ ет идти далее? Что это за жена и кто этот младенец? Это твоя мать, возлюбленный слушатель! А ее младенец — ты сам! Настал четыре­ десятый день по твоем рождении, — и вот по закону Святой Церкви мать несет тебя во храм для воцерковления. Зачем же медлит она у порога церковного и не входит во храм? — Кто остановил ее? Этот же самый закон Церкви, воспрещающий жене родившей, до четыре- десяти дней по рождении, входить в дом Божий. Для чего это запре­ щение? Да разумеем, что все мы зачинаемся во грехах и рождаемся в беззакониях, и чрез это самое становимся недостойными того, что­ бы явиться лицу Божию, яко неприступному для грешников Свято- стию Своею. Но не будем смущаться: нас недолго заставят стоять вне храма, потому что, благодаря любви Божественной, у всех нас есть Заступ­ ник и Ходатай всемощный. Покрытые Его заслугами, очищенные Его благодатию, украшенные Его Именем, мы, несмотря на прирож

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2