Сибирские Огни № 002 - 1991

вия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — правед­ ный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носи­ теля Нового Завета, в лице Которого уже встретились Божество и человечество. Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздни­ кам христианской Церкви. Известно, что в день этого торжества произносили проповеди святители Мефодий Патарский (+312), Ки­ рилл Иерусалимский (+360), Григорий Богослов (+389), Амфило- хий Иконийский (+394), Григорий Нисский (+400), Иоанн Златоуст (+407). Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527—565), Антиохию постигло бедствие — землетрясе­ ние, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последо­ вало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая еже­ дневно по нескольку тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднова­ ние Сретения Господня совершать торжественнее. Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благо­ дарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Многими песнопениями украсили праздник церковные песно­ творцы: в VII веке — святитель Андрей, архиепископ Критский, в VIII веке — святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Ио­ анн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке — святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский. С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Бого­ родицы, именуемая «Умягчение злых сердец», или «Симеоново про­ речение», которую необходимо отличать от иконы «Семистрельная» (13 августа). Икона «Симеоново проречение» символизирует исполнение про­ рочества праведного старпа Симеона: «Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2, 35). М Е С Я Ц Е С Л О В . Февраль, 2-й день. МЕСЯЦА ФЕВРАЛЯ В 1-й ДЕНЬ Предпразднство Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Честная гот о вш ся Ц е р к о в ь восприят и в себ е Г о с п о д а , я к о М л а ­ д е н ц а п р и х о д ящ а и благодат ию м ы с л е н н о у я с н я ю щ а в е р н е йш и й свой и Б о г о л ю б е з н ы й со б ор . С е го р а д и вопиет : Т ы e cu сл а в а , и п о х в а л а , и у к р а ш е н и е и с п о л н е н и я м о его , С л о в е , м лад ен ст вовавы й плотию м е­ н е р а д и . Чертог м н о го св ет лы й , и С е н ь пречест ная, и Х р а м святый и про ст ранны й , внутрь чертогов в в о д ящ и й Ц е р к в е Г о с п о д а , пр ед обру- чает С е б е честней Ц е р к в и Е г о и молится п р и с н о от тли и бед и з б а в и ­ т с я и ж е в ои ст инн у Б о г о р о д и ц у С и ю непрест анно с л а в ящ и м . П р е д п р а з д н ст в е н н ую х в а л у Х р и ст у ны н е п р и н е с ем , Т о г о славя- щ е сош ест ви е: я к о Д е в и ч е с к и м и р у к а м и : я к о М л а д е н е ц п р и н о с и м , на р у к и С и м е о н а в о з л ещ и грядет, в о з з в а н и е со д е в а я в сем ч ел о в е к ом и обожит и сущ ест во, я к о Бла годет ель и Г о с п о д ь . Н е б е с н ы й л и к Н е б е с н ы х А н г е л , п р и н и к на з ем лю , п р иш е дш е зрит я к о М л а д е н ц а , н о с им а к х р а м у , П е р в о р о ж д е н н а в с е я твари от Матере Н е и с к у с о м у ж н ы я , п р е д п р а з д н ст в ен н ую у б о с н ам и поют п е с н ь , р а д ую щ е с я .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2