Сибирские Огни № 002 - 1991
Ракета впечатляла уже одним своим видом. Возводили ее в ги гантском кратере, образованном падением метеорита в 1980 году. Строительство велось в строжайшем секрете, над кратером был воз двигнут светонепроницаемый силовой барьер. Ракета под его куполом напоминала невиданных размеров пулю с усеченным оконечником. Самую обширную плоскость у корабля составлял задний конец кор пуса, умещающий в себе паруса. Высота у него была шестьсот семь десят метров. На базу в Дуранго мы прибыли через пять часов после президент ского звонка. От запаха нитрокраски невозможно было продыхнуть; всюду виднелись следы работы — большущие черные пятна, остав ленные машинами-пульверизаторами. Сами работники тоже были черны с головы до пят. Однако черным был и корабль, каждый сан тиметр его поверхности. Уже близилась полночь. Командиру базы генерал-майору Гейтсу мы сказали, что людей можно распустить по домам, а силовой барь ер убрать. Гейтс получил прямое указание повиноваться нам во всем, и работать с ним было одно удовольствие. Но более беспросветного недоумения на человеческом лице я еще не видел. Гейтс продемон стрировал нам работу механизма, управляющего фотонными пару сами. Паруса не были выкрашены в черный цвет, они сверкали сереб ром и чем-то напоминали крылья бабочки. Должен сказать, мы все ощущали некоторую нелепость своего положения, стоя в непомерно просторном серебристом зале салона. Холод там был как в рефрижераторе, пахло свежей нитрокраской. Рычаги управления в корабле были уже установлены, но помимо них не было, можно сказать, вообще ничего, внутренняя отделка требова ла еще год работы. Сиденья были только впереди, перед рычагами, шесть штук. Остальным пришлось разместиться на раскладных та буретках, на скорую руку расставленных для нас в помещении сало на. Но стоило взяться за подготовку к старту, как вся мнимая неле пость бесследно пропала. Трудностей со взлетом не возникло. Обшив ка была чрезвычайно легка, сдвинуть ее было под силу одному чело веку. Так что обеспечение движения корабля мы возложили на груп пу из десяти человек, возглавил которую Эбнер. Я взял на себя руле вое управление. Единственным человеком, не имеющим отношения к нашей группе, был Хейдон Рейнолдс, капитан ВВС США. Он, судя по всему, не мог взять в толк, какая от него здесь польза; какая в о о б- щ е может быть польза от штурмана на корабле без двигателей. От земли мы оторвались в двадцать минут пополуночи и, набрав высоту в три тысячи метров, взяли курс на восток. Рейнолдс пона чалу так опешил, что с четверть часа от него трудно было добиться сколь-либо вразумительных инструкций. Затем он освоился, и даль ше полет протекал уже нормально. Министерство обороны США было заранее предупреждено, что в половине первого ночи мы минуем передовые посты системы опове щения, так что с этим все прошло благополучно. Без четверти час с экрана бортового телевизора прозвучало сообщение, что неопознанное судно-нарушитель гигантских размеров вторглось в земную атмосфе ру со стороны Луны (объявление было сделано по инструкции, остав ленной нами президенту). Над Атлантическим океаном мы размахнулись до скорости в ты сячу шестьсот километров. Как результат, температура в салоне под нялась, что ощущать было не совсем приятно. Но важно было не упустить время. Когда мы вылетали из Дуранго, в Мариборе было уже восемь тридцать утра. Нам оставалось покрыть восемь тысяч километров, и сделать это было необходимо до того, как начнут сгущаться сумерки. К моменту пересечения линии европейского побережья мы увели чили высоту до восьми тысяч метров. Мы отдавали себе отчет, что к 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2