Сибирские Огни № 002 - 1991

Ракета впечатляла уже одним своим видом. Возводили ее в ги­ гантском кратере, образованном падением метеорита в 1980 году. Строительство велось в строжайшем секрете, над кратером был воз­ двигнут светонепроницаемый силовой барьер. Ракета под его куполом напоминала невиданных размеров пулю с усеченным оконечником. Самую обширную плоскость у корабля составлял задний конец кор­ пуса, умещающий в себе паруса. Высота у него была шестьсот семь­ десят метров. На базу в Дуранго мы прибыли через пять часов после президент­ ского звонка. От запаха нитрокраски невозможно было продыхнуть; всюду виднелись следы работы — большущие черные пятна, остав­ ленные машинами-пульверизаторами. Сами работники тоже были черны с головы до пят. Однако черным был и корабль, каждый сан­ тиметр его поверхности. Уже близилась полночь. Командиру базы генерал-майору Гейтсу мы сказали, что людей можно распустить по домам, а силовой барь­ ер убрать. Гейтс получил прямое указание повиноваться нам во всем, и работать с ним было одно удовольствие. Но более беспросветного недоумения на человеческом лице я еще не видел. Гейтс продемон­ стрировал нам работу механизма, управляющего фотонными пару­ сами. Паруса не были выкрашены в черный цвет, они сверкали сереб­ ром и чем-то напоминали крылья бабочки. Должен сказать, мы все ощущали некоторую нелепость своего положения, стоя в непомерно просторном серебристом зале салона. Холод там был как в рефрижераторе, пахло свежей нитрокраской. Рычаги управления в корабле были уже установлены, но помимо них не было, можно сказать, вообще ничего, внутренняя отделка требова­ ла еще год работы. Сиденья были только впереди, перед рычагами, шесть штук. Остальным пришлось разместиться на раскладных та­ буретках, на скорую руку расставленных для нас в помещении сало­ на. Но стоило взяться за подготовку к старту, как вся мнимая неле­ пость бесследно пропала. Трудностей со взлетом не возникло. Обшив­ ка была чрезвычайно легка, сдвинуть ее было под силу одному чело­ веку. Так что обеспечение движения корабля мы возложили на груп­ пу из десяти человек, возглавил которую Эбнер. Я взял на себя руле­ вое управление. Единственным человеком, не имеющим отношения к нашей группе, был Хейдон Рейнолдс, капитан ВВС США. Он, судя по всему, не мог взять в толк, какая от него здесь польза; какая в о о б- щ е может быть польза от штурмана на корабле без двигателей. От земли мы оторвались в двадцать минут пополуночи и, набрав высоту в три тысячи метров, взяли курс на восток. Рейнолдс пона­ чалу так опешил, что с четверть часа от него трудно было добиться сколь-либо вразумительных инструкций. Затем он освоился, и даль­ ше полет протекал уже нормально. Министерство обороны США было заранее предупреждено, что в половине первого ночи мы минуем передовые посты системы опове­ щения, так что с этим все прошло благополучно. Без четверти час с экрана бортового телевизора прозвучало сообщение, что неопознанное судно-нарушитель гигантских размеров вторглось в земную атмосфе­ ру со стороны Луны (объявление было сделано по инструкции, остав­ ленной нами президенту). Над Атлантическим океаном мы размахнулись до скорости в ты­ сячу шестьсот километров. Как результат, температура в салоне под­ нялась, что ощущать было не совсем приятно. Но важно было не упустить время. Когда мы вылетали из Дуранго, в Мариборе было уже восемь тридцать утра. Нам оставалось покрыть восемь тысяч километров, и сделать это было необходимо до того, как начнут сгущаться сумерки. К моменту пересечения линии европейского побережья мы увели­ чили высоту до восьми тысяч метров. Мы отдавали себе отчет, что к 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2