Сибирские Огни № 002 - 1991
Свой план мы обсуждали до поздней ночи, но так к не прибыли к какому-либо конечному решению. У меня было чувство, что в целом мы находимся не на том пути, который нам нужен. Мы исходим из того, что с паразитами предстоит сражаться так, как это делается на войне, а между тем это было не совсем так... В три часа ночи меня разбудил Райх. Точнее сказать, разбудил меня его ум — сам-то он находился в соседнем помещении. Мы ле жали в темноте и беседовали с помощью телепатии. Райх так и нс смыкал глаз; вместо этого он методично, шаг за шагом анализировал весь ход истории с самого начала. Он сказал: — Я пытаюсь увязать воедино все, что нам известно об этих соз даниях. И знаешь, одна вещь постоянно ставит меня в тупик. Почему они так упорно цепляются за Землю? Если они все равно сидят в уме, то какая им разница, где находиться? — Ну, наверное, потому что они существуют на уровне сознания, общем для всех людей,— предположил я. — Юнговское «родовое бессознательное »... — И это не ответ. Для мысли расстояния не существует. С по мощью телепатии я могу контактировать с кем-нибудь на Земле так же просто, как сейчас с тобой. Так что и мы по-прежнему представля ем из себя часть «родового бессознательного». А раз так, то они и здесь должны себя чувствовать так же уютно, как и на Земле. — И что же ты думаешь? — спросил я. — Думаю по-прежнему, что это так или иначе связано с Луной. — Ты полагаешь, они используют ее как базу? — Нет. Здесь что-то куда более сложное. Вот ты выслушай меня и скажи, видишь ты в этом какой-нибудь смысл или нет. Давай нач нем с того, что там у нас было с Кадатом. Мы знаем, что весь этот шум насчет «Великих Старых» — просто выдумка для отвода глаз. Тогда, получается, нет и реальной связи между паразитами и Када том. Они, видимо, использовали его как невероятных размеров подсад ную утку, чтобы человек высматривал своих врагов с н а р у ж и . Да, возможно, так оно и было. Но и в таком случае, не предлагает ли Ка- дат определенных намеков на разгадку? Первое, что он, вне всякого сомнения, доказывает, это традиционное исчисление человеческой ис тории является заблуждением. В соответствии с геологией возраст че ловека насчитывает около миллиона лет. Но это лишь потому, что нам просто не встречалось более древних по возрасту человеческих остан ков. — А самые ранние из них указывают, что миллион лет назад наш предок в своем развитии немногим отличался от обезьяны, — сообразил я. — Какой именно предок? Пекинский питекантроп? Австралопи тек? Откуда мы можем знать, что они были е д и н с т в е н н ы м и пред ками человека? Не забывай, что римляне находились на высокой ста дии цивилизованности, когда британцы были еще просто дикарями, а хетты имели цивилизацию, когда римляне и греки еще не знали, что это такое. Цивилизации свойственно развиваться очагами. Единствен ное, что нам известно об эволюционном процессе, это что он стимули рует развитие разума. Так почему же мы должны прибегать к спорно му выводу о том, что человек появился лишь миллион лет назад? Мы знаем — динозавры, мамонты, гигантские ленивцы, даже лошади су ществовали многие и многие миллионы лет. Человек должен был иметь какого-то примитивного, обезьяноподобного предка еще тогда, в юрском периоде. Ведь не мог же он взяться из ниоткуда. — Ты считаешь, что существование Кадата подтверждает такую гипотезу? Единственно, что ей можно противопоставить, это что жите ли Кадата явились с другой планеты. — Что ж, давай предположим, что возраст человека составляет не миллион лет, а неизмеримо больше. Но тогда возникает вопрос:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2