Сибирские Огни № 002 - 1991
стой реальностью, он делается волен избирать ту реальность, кото рую ему предпочтительней созерцать. Будучи включен «на передачу», наш ум может использовать память для того, чтобы воссоздавать со бытия минувшего дня или картину места, расположенного в другой части света. Но изображение при этом получается тусклое, как свеча при дневном свете, или вовсе призрачное. В моменты же «поэтиче ские» — моменты свободы — вчерашнее становится столь же реаль ным, как и происходящее в данный момент. Если б люди могли постичь ту хитрость, посредством которой можно «ставить» и «убирать» ум с «передачи», они возобладали бы тайной божества. Но нет хитрости более сложной, чем эта. Наше тело как робот, который упорно продолжает выполнять то, что выполнял на протяжении миллиона лет: есть, пить, выбрасывать шлаки, сово купляться — и состоять в услужении у сиюминутной реальности. Так вот, впервые открыв для себя существование паразитов, я по лучил возможность «сломать» привычку, которую они тщательно взращивали и насаждали. Иными словами, я неожиданно уяснил, что в человеке от природы вовсе не заложено сознавать ощущение свобо ды — этого «намека на бессмертие» — лишь краткий миг, а потом мгновенно его утрачивать. Нет ничего, что мешало бы ему испыты вать это чувство хоть по десять часов кряду, если ему это нравится (больше было бы уже вредно, ведь в конце концов к а к о е - т о время нужно уделять и сиюминутным мелочам). С начала августа (время, когда я впервые прочел «Исторические размышления» Карела Вайсмана) я стал неотступно сознавать в себе возможности, которые дает свобода. И это само по себе означало, что я разорвал цепи, сковывающие большинство людей. Для того чтобы удерживать людей в оковах, паразиты делали в основном ставку на их устоявшиеся привычки и незнание. Но одновременно с тем они обосновались в недрах человеческой психики, откуда им сподручно было «подсасывать» энергию, извлекаемую людьми из глубинного ре зервуара своих жизненных сил. Попытаюсь сделать этот пункт максимально ясным. Не будь че ловек «животным эволюционизирующим», паразиты обрели бы в его лице постоянный источник пропитания. У человека так никогда бы и не появилось ни малейшего шанса обнаружить их присутствие. На протяжении всей вечности они так бы и пользовались «краном» его жизненной энергии, открывая и закрывая его когда заблагорассудит ся, а человек все так и оставался бы обманутым глупцом. Но неболь шой процент человечества (если быть точным, примерно двадцатая его часть) составляют «эволюционизирующие животные» с глубокой и сильной тягой к реальной свободе. Таких людей приходилось «отвле кать», в силу чего паразиты были вынуждены подниматься к поверх ности’ сознания, дабы успешно манипулировать своими марионетка ми. Вот через это они себя и выдали. Я сказал, что человек черпает свою энергию из потаенного источ ника жизненной силы, расположенного в недрах его существа. Источ ник этот представляет собой неприкосновенный центр гравитации че ловека, подлинную сердцевину его сущности. Разрушить его неспо собно вообще ничто. Следовательно, паразитам доступа туда не было; все, что они могли, это «подворовывать» энергию при переходе ее из того глубинного источника в ареал самосознания человека. И вот теперь я, пожалуй, возьмусь объяснить кое-что из того, что я выяснил, сделав попытку по новой проникнуть в глубь себя (хотя, естественно, мое предупреждение насчет языкового несоответ ствия по-прежнему остается в силе). Прежде всего, в сознании у меня установилось необычайное спо койствие. Никаких взвихрений там больше не ощущалось. Произошло Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2