Сибирские Огни № 001 - 1991
погладил свою длинную седеющую бороду, потом, откинув назад го лову, закатив глаза к небу, опустил их и проговорил: — Мудрый Учитель! Знаток закона! Мы привели к тебе женщи ну, которая совершила прелюбодеяние. Следуя нашему закону, мы приговорили ее к забрасыванию камнями. Одобряешь ли Ты наше решение? Находишь ли Ты его правильным? И тут Эсфирь впервые увидала перед собой Иисуса. На фоне толпы, плотно сгрудившейся по обе стороны, сидел Он на камне и резко выделялся необычной своею наружностью. У Него были светло- русые, довольно длинные волосы, волнами спадающими на плечи; довольно широкий открытый лоб, но морщин не видно. Глаза синие и подняты в углах. Светлые короткие усы не закрывали рта, и такая же светло-русая небольшая бородка была слегка раздвоена. Брови были лишь немного темнее волос, но не велики. Нос с мягкими очер таниями тоже не велик, но и не мал. Иисус поднял свои синие глаза на говорящего и всматривался в него долго и пристально. Затем, нагнувшись, перстом вывел на пес ке два имени и, подняв голову, сказал: — Кто из вас без греха, первый брось в нее камень. Бен-Акиба, успевший прочитать эти два имени, застыл в изум лении еще до того, как Иисус успел произнести слова. Два имени, написанные на песке, как бы загорались пламенем и обжигали его. Одно из них принадлежало старой сводне, устраивавшей любовные дела иерусалимской знати. Другое — принадлежало подростку-де- вочке, которую старая сводня приводила к нему в те редкие ночи, когда ему удавалось жену Сару отправить в гости к родственникам, где она должна была и заночевать. И что этот подросток-девочка творила с его старым телом! От ее умелых прикосновений это старое тело начинало трепетать, наполняться страстью. Откуда все бралось? Это была не девочка, а какая-то колдунья... и за ночь, проведенную с нею, он платил старухе чистым золотом. Как мог Назаритянин это знать? Как бы вопрошая, он глянул в лицо Иисуса, но вместо преж него кроткого взгляда встретил грозное лицо и грозный взор. «Да, этот пощады не даст», — пронеслось в уме Бен-Акибы. Оставалось только уйти, другого выбора не было. Если об этом узнает народ? Хо телось бежать... Но тут он вспомнил, что на него устремлены взгля ды толпы. Нет, он уйдет, сохраняя достоинство, не спеша, с гордо поднятой головой. «Запомни, Назаритянин, тебе я этого не прощу!» И, как бы осененный решением, он медленно зашагал. На место, только что освободившееся от Бен-Акиба, вступил второй представитель старейшин, по имени Исаак. Он недоумевал: «Почему ушел Бен-Акиба?» — и молча, вопросительно уставился на Иисуса. Последний уже успел стереть первую запись, выводил пер стом на песке другие имена. Исаак сперва обомлел, а потом ему ста ло страшно. События ранней молодости встали перед ним в неумо лимой обжигающей наготе. ...Жили в Иерусалиме два брата. По смерти отца (богатого тор говца) один остался продолжать отцовское дело, а другой, получив выделенную часть его наследства, уехал с женой и сыном в Сирию. По дороге его караван подвергся нападению разбойников. Караван был разграблен, а его владелец с семьей убиты, — как об этом до носила молва. Спустя много лет после этого события брат остановился в Иеру салиме во время путешествия, совершаемого по торговым делам. У одного шейха-бедуина обнаружил юношу-раба с чертами лица, напо минающего его погибшего брата. Оказалось, что шейх купил этого юношу на рынке невольников. Из опроса самого юноши-раба выяс нилось, что он не кто иной, как сын погибшего брата. Торговец вы купил у шейха юношу и привез к себе домой, радуясь, что теперь он будет у него вместо сына, так как сам был бездетным. Юношу звали Исаак, и помнил Исаак, как дядя привез его, оборванного раба, в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2