Сибирские Огни № 001 - 1991
мне на толстого дядю мантулить? Ты, говорит, Билли Боне, сам-то всю жизнешку в вохре прошляндал, чего ж ты еще, а, фофан? — Дак матери-то помогать надо? Вот уголь кучей лежит в сарай ненаношенный, дрова ненаколотые... Деньги у меня из кошелька ис парились, ну? — взывал к приемышу Кеша. Тот становился все сильней и проще: — Щас ка-а-ак по печенке впишу! — отвечал он. — Вот так вота... — горестно вздыхал Кеша, зная, что впишет. С полгодика повздыхал и — давай собирать котомку. Снова в комму налку эвакуировался. С фонарем, правда, но тогда еще были медные пятаки. Оставленная Кешей певунья-хлопотунья уже не шла Кеше на ум, больше думалось о том: сколько получают космонавты. Не те года, да и спокойней без педагогики. Летом соседи разъезжались по отпускам, и Кеша шел к одному грузчику из «Тысячи мелочей», брал у того пару баллончиков «Примы» и ночью охотился, и днем. Летит, например, муха — Кеша ее влет. Ночью же, когда тараканы большесемейные выводили своих чад к водопою, Кеша рвался к двери ванной комнаты и включал свет. Та раканы обмирали, а он их расстреливал из баллончика в упор. Они кончали жизнь в одури и корчах, потом смывались Кешей в систему канализации. Следом за операциями шло облегчение, сон. Казалось, что ветерок оглаживает легкие Кешины волосы, что подушка снова пахнет душицей. Бедняк человек!.. Куда же плыть пенсионеру? Телевизор, радио, газеты, молокосо сы — все против Кешиного вчера, против одного-одинешенька стари ка. Да не стрелял он в людей, не палил! Хоть бы к Богу оборотиться: пощади, господи, люди твоя. Что же стряслось в государстве? По че сти сказать, к Богу-то, как и к родине, все чаще оборачивались тугие Кешины размышления. Какую-то все же подлость знал он за собой, как и неумение, нехотение жить без приказа, без начальниковых по хвал, без подчинения долгу службы, и боженьку боялся, не хотел о нем думать, понуждал себя к материализмусу. Но после беседы с одним мужиком в бане снова Кеша понес в себе тяжкое бремя непо нимания мироустройства. — Образ человеческой личности есть не только образ человече ский, но и образ Божий... В этом скрыта вся загадка и тайна челове ка, — говорил мужик, выпивая темное пиво. — Личность есть я, и ты, другое я... Так говорил Николай Бердяев, а вы его — хоп: и за пределы географии... — А ты что: поп? — Шиш тебе в лоб! — утирал бороду мужик. — Я — личность. — А тебя не посадят за такие слова? — Я свое отдал... Заплачено, милок, на сто лет вперед запла чено... — Ну, а баба, например, — спрашивал Кеша, мало чего пони, мая в словах голого бородача, но любя умных людей, которые с ним на равных. — Баба она что: тоже богочеловек? А если нет, то поче му ж я ее вожделею?.. Бородач-личность сморкнул в сторону, утер голые пальцы о го лую ногу и глянул на потолок, будто там считывал речь: — Любовь эротическая есть притяжение высоты, движение вверх, восполнение существа ущербного... Цитирую: пол есть ущерб ность и он порождает тоску по восполнению, движение к полноте, которая никогда не достигается... Трагедия любви связана с конфлик том любви к конкретному существу чувственного мира и любви к красоте мира идейного... Любовь-жалость же направлена на весь страдаюший мир... Пей пиво! — Не пью. Печень... — сказал восхищенный Кеша. — Ну ты здоров! — Закон — тайга, — ответил здоровенный бородач. — Ты вот сам не пьешь, но пойди утром к вытрезвителю, пойди к девяти утра:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2