Сибирские Огни № 001 - 1991
Толпа немела от благоговения перед Ним. Он становился царем толп. Про Него говорили, что Он разговаривает с птицами и зверями, как с людьми, и они понимают Его. Толпы слушали его слова как завороженные, не спуская с Него глаз. Он мог позвать птицу себе на руку и послать ее в определенном направлении. Он мог утишить любое животное не окриком, но внушением спокойствия. В старых преданиях говорится о приходе больных животных к Учителю для исцеления. И если бы в этой толпе прятался убийца с ножом, то легко мог ло статься, что он мог подпасть под обаяние Иисуса, раскаяться и во всем признаться Ему. И кто знает, как поступил бы Иисус в этом случае, может быть, Он обратился бы к народу и повел гневные разъ яренные толпы на тех, кто подослал убийцу. Вольнолюбивые Его речи о любви и милосердии подрывали жестокость израильского за кона, хранителем которого являлись старейшины. Это был опасный человек. Но надо было что-то предпринимать. Пока они об этом размыш ляли, поступило донесение, что Иисус покинул храм и в сопровож дении большой толпы народа направляется к тому месту, где дол жна совершиться казнь приговоренной сегодня к смерти женщины. Не оставалось сомнений, что Он что-то предпримет, чтобы поме шать приведению приговора в исполнение — помешать правосудию, опирающемуся на древнейшие и священнейшие законы Моисея. Да, надо было что-то предпринимать. И тогда умные головы старейшин склонились в раздумье, и их озарила внезапно мысль: «А не превра тить ли последнее обстоятельство в ловушку для самого лжепророка Иисуса?» Так и решили: они поставят женщину перед Иисусом и будут задавать Ему провокационные вопросы, и тут священнослужи тель, начитанный мудрец и член Совета Бен-Акиба, поймает и обли чит Его. После чего в сопровождении толп свидетелей можно будет обратиться к Понтию Пилату с законным требованием убрать нару шителя законов. Также не был упущен вариант с наемным убийцей — он мог прятаться в толпе и, если возникнут волнения, воспользоваться мо ментом и поразить Иисуса. Процессия старейшин во главе с Бен-Акибой в сопровождении женщины и стражников двинулась к месту казни. Ожидание старейшин оправдалось. Иисус сидел уже на камне и вел беседу с одним вопрошателем, и толпа благоговейно молчала, прислушиваясь к этой беседе. Но они все замолчали, когда процессия старейшин приблизилась. Приговоренную за прелюбодеяние женщи ну вел к месту казни небольшой отряд стражников. Вернее, это были судебные исполнители, а при надобности и палачи. В их обязанность входило заранее позаботиться, чтобы на месте казни было достаточно камней... Они же, после того как один из судий бросит в осужденную первый камень, должны были продолжать забрасывание, но так ис кусно, чтобы не сразу убить жертву, а чтобы привести в неистовство разъяренную толпу, сопровождающих зевак. Некоторые из послед них бросали камни, чтобы продемонстрировать свое негодование и преданность закону, а некоторые чтобы испытать садистические на слаждения... Среди этих стражников были мастера подкрадываться для нанесения предательского удара в спину, когда старейшинам требовалось удалить какое-либо нежелательное лицо. Они могли быть использованы старейшинами сегодня, если по их замыслу удастся вызвать негодование в толпе, и тогда по данному знаку ста рейшин заколют Иисуса. И случившееся можно будет приписать ярости толпы. Осужденная — ее звали Эсфирь — шла понуро, молча. Она была молода и красива. Иногда она поднимала глаза, и взор ее в толпе улавливал знакомые лица соседей. Последние смотрели на нее совер шенно не так как прежде, а как-то чуждо, с каким-то неладным лю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2