Сибирские Огни № 001 - 1991

С раннего утра на базарной площади бойко шла торговля. Реве­ ли нагруженные овощами ослики, ревели верблюды под ношею меш­ ков с зерном. Волновалась и шумела как море, размахивая руками, человеческая толпа. Обычно этот шум базарного кипения достигал своёго апогея к полудню, но сегодня, задолго до полуденного часа, к удивлению лавочника, шум стал стихать и народ куда-то устремил­ ся. Причина — пронесся слух, что старейшины городского Совета только что вынесли смертный приговор блуднице, и вот-вот совер­ шится побитие ее камнями в тупике городских стен, где имелось до­ статочно для этого камней. Второй слух был не менее волнующим — в Иерусалим пришел Учитель — Пророк Иисус со своими ученика­ ми. Он все утро учил народ в храме, а теперь, сопровождаемый тол­ пой слушателей, направляется в то место, где должна совершиться казнь блудницы; последнее обстоятельство настораживало умы. Не предстоит ли схватка известного своим милосердием и кротостью Иисуса с блюстителями древнего закона, с книжниками и фарисея­ ми. Туда же потянулись нищие и калеки, наслышанные про чудес­ ные исцеления, совершенные новоявленным Пророком. Базарные же торговцы с горечью подумали, что пророки и философы всегда появ­ ляются не вовремя и всегда наносят ущерб торговле. После осуждения женщины, совершившей прелюбодеяние, Сове­ ту старейшин предстояло обсудить еще один вопрос — как быть с появлением в Иерусалиме Иисуса, нарушителя Субботы и основ под­ рывающего авторитет духовенства, сеящего смуту и волнения в наро­ де. Иудея находилась под римским владычеством, в Иерусалиме правил римский правитель Понтий Пилат*, и Совет старейшин уже раз обращался к нему с просьбой пресечь вредоносную деятельность Иисуса. Но Понтий Пилат с величавой снисходительностью объяснил старейшинам, что деятельность Иисуса ничуть не противоречит гражданским свободам, предоставляемым своим гражданам римской империей, и поэтому в деятельности Иисуса он не находит ничего предосудительного; при этом он умолчал, что он даже одобряет дея­ тельность последнего, так как она расшатывает фанатическую, сле­ пую преданность еврейского народа своим духовным водителям и в таком случае ими легче будет управлять. "Конечно, легче всего было бы подослать наемного убийцу, но не так-то просто убить человека, который ходит постоянно окруженный двенадцатью учениками, влюбленными в Него и преданными до са­ мозабвения. Кроме того, из этого Новоявленного Учителя и Пророка исходи­ ло странное обаяние: около Него всем легче дышалось, казалось, тихая радость разливалась вокруг Него и вызывала улыбки. Какая- то притягательная сила исходила из Него и привлекала всеобщее внимание, несмотря на скромное одеяние. Люди замечали, что при Нем меньше ощущалась боль и немало было тех, кто получил от Не­ го исцеление. Иногда простым прикосновением Руки Он исцелял больных, от Его Рук слепые прозревали, прокаженные очищались. Также многие замечательные исцеления происходили незаметно. Лю­ ди замечали исцеление безумия, паралича, слепоты и глухоты. Та­ кие исцеления своею очевидностью поражали толпу. Действительно, когда немые заговорили и прокаженные очистились, толпа была по­ трясена... * Понтий П и л а т — римский прокуратор, управляющий Иудеей с 26 по 36 гг. по рождению Христа. Согласно евангельской традиции, он был судьей Иисуса и приговорил Его к смертной казни. Его правление Иудеей оставило по себе плохую память среди иудейства, не потому, что он превосходил др. прокураторов во взяточничестве, насилиях, грабежах, казнях без суда, в чем его обвинял Филон, но потому, что мало считался с иудейским религиозным чувством... (Энциклопедический словарь «Гранат», том. 2).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2