Сибирские Огни № 001 - 1991
С раннего утра на базарной площади бойко шла торговля. Реве ли нагруженные овощами ослики, ревели верблюды под ношею меш ков с зерном. Волновалась и шумела как море, размахивая руками, человеческая толпа. Обычно этот шум базарного кипения достигал своёго апогея к полудню, но сегодня, задолго до полуденного часа, к удивлению лавочника, шум стал стихать и народ куда-то устремил ся. Причина — пронесся слух, что старейшины городского Совета только что вынесли смертный приговор блуднице, и вот-вот совер шится побитие ее камнями в тупике городских стен, где имелось до статочно для этого камней. Второй слух был не менее волнующим — в Иерусалим пришел Учитель — Пророк Иисус со своими ученика ми. Он все утро учил народ в храме, а теперь, сопровождаемый тол пой слушателей, направляется в то место, где должна совершиться казнь блудницы; последнее обстоятельство настораживало умы. Не предстоит ли схватка известного своим милосердием и кротостью Иисуса с блюстителями древнего закона, с книжниками и фарисея ми. Туда же потянулись нищие и калеки, наслышанные про чудес ные исцеления, совершенные новоявленным Пророком. Базарные же торговцы с горечью подумали, что пророки и философы всегда появ ляются не вовремя и всегда наносят ущерб торговле. После осуждения женщины, совершившей прелюбодеяние, Сове ту старейшин предстояло обсудить еще один вопрос — как быть с появлением в Иерусалиме Иисуса, нарушителя Субботы и основ под рывающего авторитет духовенства, сеящего смуту и волнения в наро де. Иудея находилась под римским владычеством, в Иерусалиме правил римский правитель Понтий Пилат*, и Совет старейшин уже раз обращался к нему с просьбой пресечь вредоносную деятельность Иисуса. Но Понтий Пилат с величавой снисходительностью объяснил старейшинам, что деятельность Иисуса ничуть не противоречит гражданским свободам, предоставляемым своим гражданам римской империей, и поэтому в деятельности Иисуса он не находит ничего предосудительного; при этом он умолчал, что он даже одобряет дея тельность последнего, так как она расшатывает фанатическую, сле пую преданность еврейского народа своим духовным водителям и в таком случае ими легче будет управлять. "Конечно, легче всего было бы подослать наемного убийцу, но не так-то просто убить человека, который ходит постоянно окруженный двенадцатью учениками, влюбленными в Него и преданными до са мозабвения. Кроме того, из этого Новоявленного Учителя и Пророка исходи ло странное обаяние: около Него всем легче дышалось, казалось, тихая радость разливалась вокруг Него и вызывала улыбки. Какая- то притягательная сила исходила из Него и привлекала всеобщее внимание, несмотря на скромное одеяние. Люди замечали, что при Нем меньше ощущалась боль и немало было тех, кто получил от Не го исцеление. Иногда простым прикосновением Руки Он исцелял больных, от Его Рук слепые прозревали, прокаженные очищались. Также многие замечательные исцеления происходили незаметно. Лю ди замечали исцеление безумия, паралича, слепоты и глухоты. Та кие исцеления своею очевидностью поражали толпу. Действительно, когда немые заговорили и прокаженные очистились, толпа была по трясена... * Понтий П и л а т — римский прокуратор, управляющий Иудеей с 26 по 36 гг. по рождению Христа. Согласно евангельской традиции, он был судьей Иисуса и приговорил Его к смертной казни. Его правление Иудеей оставило по себе плохую память среди иудейства, не потому, что он превосходил др. прокураторов во взяточничестве, насилиях, грабежах, казнях без суда, в чем его обвинял Филон, но потому, что мало считался с иудейским религиозным чувством... (Энциклопедический словарь «Гранат», том. 2).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2