Сибирские Огни № 001 - 1991
в окружении своих учеников и народа. И о, ужас! Его там не было, как не было и народа — ничего не было! Страх смерти пронзил ее с головы до пят. Крик отчаяния, как бы образовавшись самостоятельно где-то внутри, вырвался наружу: — Спаситель! Спаси меня!* Эсфирь проснулась от собственного крика. Больше спать она не могла. Она мучительно старалась разгадать символизм страшного сна. Сначала это было трудно, но потом к голосу анализирующего рассудка стал присоединяться какой-то подсказ, шедший изнутри. Интуицией назвала бы этот подсказ современная наука, но правиль нее будет назвать это голосом духа человеческого, голосом Высшего Я, который выступает в решительные моменты жизни. Шаг за шагом она проследила свой путь, проделанный с Измаи лом, и призналась себе, что при самой первой встрече с ним испыта ла к нему незыблемое доверие и симпатию. Как заботлив был Изма ил к ней в течение этого пути, как он старался везде прийти ей на помощь! И притом не выявлял никаких поползновений на интим ную близость, которая так легко могла возникнуть, когда они спали в пустыне... До тех пор мужчины в ее близости вели себя совсем по- иному... Это ее поражало и даже как-то обижало. Разве она не кра сива?! А особенный ореол и блеск в ее глазах окружил Измаила после стычки с Наур-ханом и битвы у Драконьего зуба. И первый раз в ее жизни, как бы навеянное крылом пролетающей могучей птицы, ду новение дотоле никогда не изведанного ею мощного чувства любви, коснулось ее. Но имела ли она право любить его? Кто она сейчас? Беглая жена старого базарного менялы, брак с которым навряд ли потерял силу от того, что ее, как преступницу, приговорили к смерт ной казни. Оазис в пустыне, где она сейчас находилась, не так уж далек от Иерусалима, если по пустыне идут караваны... Она выйдет замуж, а базарный меняла появится и предъявит свои права — что тогда? Но она молода, и тело ее просит ласки! Здесь, в Общине, при необычной чистоте нравов матери сватали невест для своих сыновей, и не будет ничего удивительного, если в ближайшие дни мать Изма ила придет с предложением выйти замуж за ее сына. За матерью, безусловно, следует право осведомиться о прошлом избранницы сво его сына. И что она ей расскажет? Скорее всего мать, так или иначе, узнает правду и будет против. Придется бороться с нею. Конечно, она может сделать так, что оба сына будут против матери... Но тут при этих мыслях все лучшее, что было в ней, возмути лось и восстало. Разве ей не было сказано «...иди и впредь не гре ши...» Стало быть, весь смысл сна в этом и заключался... Если она не переменит прежнего образа жизни, прежнего образа мысли, то никакой Спаситель ей не поможет... она обречена. Спасти себя она может лишь сама. После этого она заснула. — Доченька! — сказала матушка Зара, когда Эсфирь, перестав толочь в ступке какую-то засушенную траву, оглянулась на матуш ку. — Ты сегодня уже который раз вопросительно глядишь на меня. Тебя что-нибудь мучает? Говори, доченька, не томи себя! Поколебавшись секунду, Эсфирь произнесла: — После того, что было со мною прежде, имею ли я право лю бить кого-либо не моего пола? — Имеешь. Любить можно кого угодно и когда угодно. Все за висит от того, какая это любовь. Есть две степени любви: одна себя любивая, ищущая наслаждений только для себя и равнодушная к другому. Такие любовники только испивают и истощают друг друга и творят беззаконие. Когда возможности наслаждения исчерпаны — * «...нет никакого над миром стоящего Бога, а лишь Спаситель человека от греха, живущий в собственном сердце, как у бедняка, так и у богатого». Е. П. "Блаватская. «Ключ к теософии». Глава «Буддийские учения об источнике человеческой души».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2