Сибирские Огни № 001 - 1991

в окружении своих учеников и народа. И о, ужас! Его там не было, как не было и народа — ничего не было! Страх смерти пронзил ее с головы до пят. Крик отчаяния, как бы образовавшись самостоятельно где-то внутри, вырвался наружу: — Спаситель! Спаси меня!* Эсфирь проснулась от собственного крика. Больше спать она не могла. Она мучительно старалась разгадать символизм страшного сна. Сначала это было трудно, но потом к голосу анализирующего рассудка стал присоединяться какой-то подсказ, шедший изнутри. Интуицией назвала бы этот подсказ современная наука, но правиль­ нее будет назвать это голосом духа человеческого, голосом Высшего Я, который выступает в решительные моменты жизни. Шаг за шагом она проследила свой путь, проделанный с Измаи­ лом, и призналась себе, что при самой первой встрече с ним испыта­ ла к нему незыблемое доверие и симпатию. Как заботлив был Изма­ ил к ней в течение этого пути, как он старался везде прийти ей на помощь! И притом не выявлял никаких поползновений на интим­ ную близость, которая так легко могла возникнуть, когда они спали в пустыне... До тех пор мужчины в ее близости вели себя совсем по- иному... Это ее поражало и даже как-то обижало. Разве она не кра­ сива?! А особенный ореол и блеск в ее глазах окружил Измаила после стычки с Наур-ханом и битвы у Драконьего зуба. И первый раз в ее жизни, как бы навеянное крылом пролетающей могучей птицы, ду­ новение дотоле никогда не изведанного ею мощного чувства любви, коснулось ее. Но имела ли она право любить его? Кто она сейчас? Беглая жена старого базарного менялы, брак с которым навряд ли потерял силу от того, что ее, как преступницу, приговорили к смерт­ ной казни. Оазис в пустыне, где она сейчас находилась, не так уж далек от Иерусалима, если по пустыне идут караваны... Она выйдет замуж, а базарный меняла появится и предъявит свои права — что тогда? Но она молода, и тело ее просит ласки! Здесь, в Общине, при необычной чистоте нравов матери сватали невест для своих сыновей, и не будет ничего удивительного, если в ближайшие дни мать Изма­ ила придет с предложением выйти замуж за ее сына. За матерью, безусловно, следует право осведомиться о прошлом избранницы сво­ его сына. И что она ей расскажет? Скорее всего мать, так или иначе, узнает правду и будет против. Придется бороться с нею. Конечно, она может сделать так, что оба сына будут против матери... Но тут при этих мыслях все лучшее, что было в ней, возмути­ лось и восстало. Разве ей не было сказано «...иди и впредь не гре­ ши...» Стало быть, весь смысл сна в этом и заключался... Если она не переменит прежнего образа жизни, прежнего образа мысли, то никакой Спаситель ей не поможет... она обречена. Спасти себя она может лишь сама. После этого она заснула. — Доченька! — сказала матушка Зара, когда Эсфирь, перестав толочь в ступке какую-то засушенную траву, оглянулась на матуш­ ку. — Ты сегодня уже который раз вопросительно глядишь на меня. Тебя что-нибудь мучает? Говори, доченька, не томи себя! Поколебавшись секунду, Эсфирь произнесла: — После того, что было со мною прежде, имею ли я право лю­ бить кого-либо не моего пола? — Имеешь. Любить можно кого угодно и когда угодно. Все за­ висит от того, какая это любовь. Есть две степени любви: одна себя­ любивая, ищущая наслаждений только для себя и равнодушная к другому. Такие любовники только испивают и истощают друг друга и творят беззаконие. Когда возможности наслаждения исчерпаны — * «...нет никакого над миром стоящего Бога, а лишь Спаситель человека от греха, живущий в собственном сердце, как у бедняка, так и у богатого». Е. П. "Блаватская. «Ключ к теософии». Глава «Буддийские учения об источнике человеческой души».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2