Сибирские Огни № 001 - 1991
ЕОСТОРГНУТЫЕ КЛАСЫ В ПИЩУ ДУШИ' Из творений святого Ефрема Сирина О ПОКАЯНИИ. Не должно, братия, отчаиваться в спасении, име ющем покаяние матерью. Щадя род человеческий, она уловленных змием вводила в рай к Богу; ужели отвратится она от нас? Она по миловала бывших вне Церкви; неужели не смилостивится над нами? Никто, желая получить то, чего не имел, не губит того, что имеет. Как же Богу и Отцу уступить обладание теми, которых приобрел Он Кровию Сына Своего? Никто не расточает охотно того, что собрал с трудом. Как же Богу без сожаления отвергнуть тех, кого приобрел Он из язычников трудами апостолов? Он дал нам покаяние как очи стительную воду. Покаяние есть жертвенник Божий, потому что согрешающие, при посредстве его, умилостивляют Бога. Покаяние, полагаясь на Божие благоволение, срастворяет кающегося с благодатию Святого Духа и делает человека всецело сыном Божим. Вчера мертвые — се годня оживают для Бога покаянием; вчера чужие — сегодня стано вятся своими Богу; вчера беззаконные — сегодня становятся свя тыми. Бог наказывает нераскаянных грешников и не допускает поги бели благопокорных. Спеши, молись, спасай себя. Господь скор на помощь. Он не медлит избавлением, дает просящим, открывает сту чащим дверь милосердия, наделяет нуждающихся, не гневается на падших, не отказывает ищущим, простирает руку, чтобы спасти жаждущих спасения. Приступи же к Спасителю, Который исцеляет всех, припадающих к Нему с покаянием и с совершенной верой. Ес ли ты пал, обратись, молись, проси, припадай, ищи, принимай, уве ряйся в том, что дано тебе, покланяйся, умоляй о спасении, умилос тивляй Того, Кто желает дать и может спасти. А спасшись, не теряй приобретенного. Согрешив, загладь грех; исцелившись, пребудь здра вым, получив совершенное здравие и спасение, отвратись от недуга, не иди в тину, от которой только что омыл себя, не зажигай вновь того, что погасил, потому что один Крест, одна смерть, одна благо дать, одно страдание и одно Воскресение. ЛИЦЕМЕРИЕ В ПОКАЯНИИ. Совершая покаяние, всеиело отло жи лукавство. Приносящей покаяние напоказ совершает много гре хов, потому что и других соблазняет своим примером. Такой человек хуже оскорбителя людской чести, потому что осмеливается смеяться над Богом. Такому не только не отпускается, но еще и прилагается грех. Это липемер, а не служитель благочестия; издевается он над благоговением и поступает нечестиво. Не поступай как лицемер или обманщик. Не думай, что есть ча сы для Бога, чтобы преуспевать тебе в мудрости, и часы для диаво- ла, в которые должно предаваться греху. Не рассчитывай, что есть время для благочестия и время для беззакония. Подобный человек приносит покаяние подобно школьнику: как битый плачет он по нужде, а не по произволению. Ты же кайся не лииемерно. Вот при знак приносящего твердое покаяние: образ жизни строгий, отсут ствие самомнения, очи и ум всегда устремлены к вожделенному Иисусу Христу, с желанием при помощи благодати Христовой стать новым человеком. Блаженны те, кто призваны и вошли с Женихом на брачный пир. Величественный чертог Парствия обширен и вместителен для возлежащих. Тесна обитель геенны, и нет в ней простора: вся она наполнена телами нечестивых. У одних нет недостатка в блаженстве, а у других — в сетовании, потому что Судия правосуден, и нет ме ста шедротам для не сделавших ничего доброго.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2