Сибирские Огни № 001 - 1991

ЕОСТОРГНУТЫЕ КЛАСЫ В ПИЩУ ДУШИ' Из творений святого Ефрема Сирина О ПОКАЯНИИ. Не должно, братия, отчаиваться в спасении, име­ ющем покаяние матерью. Щадя род человеческий, она уловленных змием вводила в рай к Богу; ужели отвратится она от нас? Она по­ миловала бывших вне Церкви; неужели не смилостивится над нами? Никто, желая получить то, чего не имел, не губит того, что имеет. Как же Богу и Отцу уступить обладание теми, которых приобрел Он Кровию Сына Своего? Никто не расточает охотно того, что собрал с трудом. Как же Богу без сожаления отвергнуть тех, кого приобрел Он из язычников трудами апостолов? Он дал нам покаяние как очи­ стительную воду. Покаяние есть жертвенник Божий, потому что согрешающие, при посредстве его, умилостивляют Бога. Покаяние, полагаясь на Божие благоволение, срастворяет кающегося с благодатию Святого Духа и делает человека всецело сыном Божим. Вчера мертвые — се­ годня оживают для Бога покаянием; вчера чужие — сегодня стано­ вятся своими Богу; вчера беззаконные — сегодня становятся свя­ тыми. Бог наказывает нераскаянных грешников и не допускает поги­ бели благопокорных. Спеши, молись, спасай себя. Господь скор на помощь. Он не медлит избавлением, дает просящим, открывает сту­ чащим дверь милосердия, наделяет нуждающихся, не гневается на падших, не отказывает ищущим, простирает руку, чтобы спасти жаждущих спасения. Приступи же к Спасителю, Который исцеляет всех, припадающих к Нему с покаянием и с совершенной верой. Ес­ ли ты пал, обратись, молись, проси, припадай, ищи, принимай, уве­ ряйся в том, что дано тебе, покланяйся, умоляй о спасении, умилос­ тивляй Того, Кто желает дать и может спасти. А спасшись, не теряй приобретенного. Согрешив, загладь грех; исцелившись, пребудь здра­ вым, получив совершенное здравие и спасение, отвратись от недуга, не иди в тину, от которой только что омыл себя, не зажигай вновь того, что погасил, потому что один Крест, одна смерть, одна благо­ дать, одно страдание и одно Воскресение. ЛИЦЕМЕРИЕ В ПОКАЯНИИ. Совершая покаяние, всеиело отло­ жи лукавство. Приносящей покаяние напоказ совершает много гре­ хов, потому что и других соблазняет своим примером. Такой человек хуже оскорбителя людской чести, потому что осмеливается смеяться над Богом. Такому не только не отпускается, но еще и прилагается грех. Это липемер, а не служитель благочестия; издевается он над благоговением и поступает нечестиво. Не поступай как лицемер или обманщик. Не думай, что есть ча­ сы для Бога, чтобы преуспевать тебе в мудрости, и часы для диаво- ла, в которые должно предаваться греху. Не рассчитывай, что есть время для благочестия и время для беззакония. Подобный человек приносит покаяние подобно школьнику: как битый плачет он по нужде, а не по произволению. Ты же кайся не лииемерно. Вот при­ знак приносящего твердое покаяние: образ жизни строгий, отсут­ ствие самомнения, очи и ум всегда устремлены к вожделенному Иисусу Христу, с желанием при помощи благодати Христовой стать новым человеком. Блаженны те, кто призваны и вошли с Женихом на брачный пир. Величественный чертог Парствия обширен и вместителен для возлежащих. Тесна обитель геенны, и нет в ней простора: вся она наполнена телами нечестивых. У одних нет недостатка в блаженстве, а у других — в сетовании, потому что Судия правосуден, и нет ме­ ста шедротам для не сделавших ничего доброго.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2