Сибирские Огни № 001 - 1991
ЧЕЛОВЕКУ СЛАВА БЕССМЕРТНА! В этой главке речь пойдет об одной и з самы х гипотетических сторон уче ния И ванова — человеческом бессмер тии. В одном и з разговоров с А. Л. Чи ж евским , основателем гелиобиологии, К. Э. Циолковский оказал: «Неужели вы думаете, что я та к недалек, что до пускаю эволюцию человечества и ос тав л яю его в таком внешнем виде, в к а ком оно пребывает теперь: с двумя ру ками, д вум я ногами и т. д. Нет, это бы ло бы глупо. Эволюция есть движение вперед. Человечество как единый объ ек т эволюции тож е изменяется и, на конец, через миллиарды лет преврати т ся в единый вид лучистой энергии, то есть единая идея заполнит все космиче ское пространство». Теоретически разработать проблему бессмертия пробовали многие деятели науки и литературы , в частности круп ный советский ученый В. Ф . Купревич писал: «См ерть явл яется временным эволюционным ф актором , ускоряющим совершенствование организма. Однако уж е в недалеком будущем человек в ре зу л ьтате качественны х изменений в ор ганизме может значительно отдалить старость и смерть». Уникальность идей И ванова в том, что он приш ел к подобному выводу от простой практики зак алки . Он поставил зад ач у найти в Природе такие качества, научившись пользоваться которыми люди смогли бы поддерживать свою ж и зн ь продолжительно долго, стар аясь практически исключить умирание во обще. П. К. Иванов вы деляет в сущ ествую щ ем мире д ва борющихся друг с дру гом потока: естественный, «живой», о т р аж ающ и й постоянное развитие, и «м ертвый», искусственный, р азви ваю щийся лиш ь тогда, когда на него тр а ти т свои силы жизнь. Человек является вы сшим творческим достижением При роды, воплотившим в себе су ть потока жизни, но, не осознав своей сути, чело век свернул к «м ертвому», вп ал в за ви симость от него, посвятил ему жизнь, получив взам ен болезни и смерть. «Мы родились для жизни, а в про цессе показалось другое. Стали пони ж аться, в наш ем теле появилось бесси лие... Мы полюбили теплое, отказали сь от холодного. Тела сделались нежными. А Природа умеет обходить наши одеж ные препятствия, а мы не научились защ ищ аться». Говоря о зависимости человека, И ва нов создает неожиданный образ смерти: «См ерть есть человек, вооруженный природою в природе, зависимый от нее. Я не боюсь природы, смерти не при знаю , ибо ее как таковой в природе не ту... Это мы сами в процессе наш ей ис тории развили на себе смерть». Попавшись на любви к теплому, при ятному, вкусному и легкому, человек направил разви тие земной цивилизации за счет созданного им ж е самим искус ственного мира — з а счет техники, про изводства пищи, вещей, строительства жилищ , искусственных духовны х цен ностей, различны х идеологий, религий, наук, всевозможны х ф орм искусств. Все это, согласно Иванову, не живое, а «мертвое». Жизнь и развитие этому да ют лю ди Они вкл ады ваю т в эту мате рию свои души и жизни, чтобы она р аз вивалась, могла сущ ествовать. Т ак Иванов понимал наше бытие в уж е безнадежно состарившемся потоке разви тия. Поклоняясь старому, мы тем самым держим себя в его переставшем нести жи зн ь пространстве. Техника (ис кусство) развивается, берет свое, мы ж е разви ваем ся только в умении уж и вать ся с нею и теоретически обосновывать «справедливость» избранного когда-то пути. «Мы зар азили сь — убиваем Природу, она нас. Мы ее — оружием, а она нас естественно. У нас нету сил защ и ти ть себя: поживем и умираем...» Некоторые спеш ат заклю чить, будто учение призывает вернуться к перво бытным временам. Нет, Иванов стре мится раскры ть людям практическую сущность жизни, основа которой — р аз витие. Необходимо перестать зависеть от искусственного, подняться на такой уровень сознания, когда пища, вещи, жилье уж е не управляю т нашими по ступками. Человек для Иванова прежде всего творец, но творения его «искусст ва», в любых ф орм ах должны служи ть жизни в Природе, а вовсе не жи зн ь под чинять процессу непрерывного создания вещей. Добиться же гармоничного сущ ество вания в Природе позволяет, по Ивано ву, простейшее условие — отк аз от все го вредного. Для оживления своего тела П. К. И ва нов предлагает пользоваться тремя не умирающими телами Природы: возду хом, водой и землей. Соединясь с ними откры тым телом, сделав их любимыми друзьями, дове рившись через них всей Природе, чело век получает «кругозорное» мировоз зренческое видение себя в Природе. Он видит «хорошие» и «плохие» качества, которые его окружаю т, видит, как убе речь себя от разрушительны х действий болезней и всего «мертвого». У челове к а появляется возможность «ожи влять» себя каждый р аз при встрече с «мерт вым ». «Ожи вляться» приходится бес счетное количество раз, ибо «мертвые силы природы» как магниты тянутся к «живому».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2