Сибирские Огни № 001 - 1991
Волнения об излишней худобе напрас ны. От правильного голодания худеют только те, у кого есть так называемый лишний вес. Если ж е организму «не х ва т ае т веса», то он, наоборот, при про буждении нервной системы, наберет его до своей гармонии. Писатель В. Черкасов, испробовавший на себе многие преимущества системы Иванова, писал: «Ж ивеш ь и работаешь, к ак обычно, но тебе словно дарят 3—5 часов, которые прежде тратились на приготовление завтраков, обедов, уж и нов, на сам процесс еды, на мытье по суды. В это врем я можно погулять, по бегать на свеж ем воздухе, сходить к друзьям . Первые субботы к вечеру воз никало легкое раздражение (голодное раздражение), вроде бы немного кру ж ил ась голова, но затем привык. А те перь эти 42 часа к ак праздник: не хо чется ни есть, ни пить, настроение при поднятое, работоспособность вы сокая». Со временем приходит осознание, что лучше употреблять простую пищу, ис ч езает тяга к деликатесам. Задача си стемы — поддерживать жизнь. В. Чер касов в книге «Сотвори добро» пишет: «Если ты встал из-за стола голоден, то ты наелся, если наелся, то значит объ елся, а если та к наелся, что уж е ничего не м ож еш ь есть, — то ты уж е отра вился». «Свое — в себе». З ад ач а системы — научить организм, накапливая иммун ную энергию, самому одолевать любую болезнь, добиться такого здоровья, что бы вы водить и з организма было нечего. Добиться этого можно только при про буждении всей нервной системы. О круж ающие нас люди — это в аж нейш ая ч асть нашей природы. «Самое главное — это люди», «здороваться не будешь — здоровья не получишь», «са мое главное — любить людей», — вот зав еты П. К. Иванова. Здороваться надо с душой и сердцем. Это раскры вает сердце человека, учит любить, пробуждает и расширяет со знание. К ак следствие, человек получа ет гармоничное здоровье, укрепляет мир. Любой человек откликается на слово, сказанное со всей искренностью. На миг он забы вает о своих бедах, про блем ах, о том, что болит. Городские жители, вероятно, скажут, что здороваться в городе со всеми не возможно. Ответ прост: здоровайтесь, сколько можете, для начала не упус кайте случая поздороваться с соседями, знакомыми, с продавцами в магазине, служ ащ ими в учреждении. Понимание оздоровливающей силы этою волшебно го слова скоро придет. Чем дальш е мы следуем по правилам Иванова, тем ближе подходим к таким вещ ам , комментарии к которым могут п ок азаться банальными. Это сфера, где каждому лучше р азмыш л ять самому. «Живи с постоянным желанием сде л ать людям добро, и если сделал, ни когда не вспоминай об этом и поспеши сделать еще. Все старайся делать толь ко с удовольствием, с радостью . И пока не научишься дело делать с радостью, считай, что не умееш ь его делать». Доб рые дела нельзя р ассм атривать как плату за здоровье. Доброе дело, сделан ное от души, раскры вает сознание и сердце и, как следствие, оздоровливает коллективное сознание, общий разум людей Земли. «Болезни делают человека неполно ценным, заставляю т дум ать больше не о деле, ради которого он пришел на землю , а о себе. Болезни делают чело века эгоистом». «Больному человеку все делается непригодным, а природа не по мощник. Он морально падает, он мо рально умирает, идет к смерти». «МЫ ВСЕ ЦВЕТАМИ ЗАСВЕТИМСЯ...» К ак Иванов представлял наше буду щ ее? Не имеет ли понятие «здоровье» всеобъемлющий характер, не отраж ает ли оно простыми словами осознание че ловеком главного направления эволю ции? Вопросы эти — из самы х сложных, для их решения необходимо рассматри вать жизнь на Земле, как космическое явление. Учение П. К. Иванова ближе всего стоит к идеям Вернадского, Циол ковского, а такж е к философии общего дела Н. Федорова. На научных чтениях 10—11 м арта 1988 г. в Киеве были представлены до клады, рассматривающие совершенно неожиданные стороны учения Вернад ского. Например, о влиянии благожела тельной социальной атмосферы на р аз витие ноосферы, связь внутренних со стояний человека и стратегии охраны природы, феномены биополяризации ве щ ества и даж е проблемы НЛО. К ак практическое воплощение идей Вернад ского о гармоничном взаимодействии человека и природы рассматривалось учение о человеке П. К. Иванова. До кладов и выступлений, посвященных соприкосновению теории Вернадского и практики Иванова, на этих чтениях оказалось больше всего. В. И. Вернадский писал: «Научное мировоззрение есть создание и вы раж е ние человеческого духа; наравне с ним проявлением той же работы служит ре лигиозное мировоззрение, искусство, об щественная и личная этика, социальная жизнь, философская мысль и созерца ние... «Научное мировоззрение» не яв ляется синонимом истины точно так, как не являю тся ею религиозные или философские системы. Все они пред ставляю т лишь подходы к ней, различ ные проявления человеческого духа». Говоря о р азны х подходах к истине, Вернадский отводил науке особую роль: «Нет ничего в мире сильнее свободной научной мысли!». Именно научная мысль, свободная от догм и запретов, должна стать стержнем будущего все объемлющего знания. Вот почему небы валым и неоценимым по значимости можно считать тот ф ак т, что на киев ских научных чтениях наряду с круп ными учеными выступила жена и про должательница дела П. К. И ванова В а лентина Леонтьевна Сухаревская. Впер вы е не отдельный ученый, а целая конференция обратилась к якобы «не научному» объекту изучения, отбросив
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2