Сибирские Огни № 001 - 1991

ного и сладкого, а то сейчас люди стали есть вдвое, втрое больше того, что тре­ буется организму. Обильная еда голову ясности лиш ает, заш л ак овы вает орга­ низм, создает благоприятную среду для болезней». Р аскры вая сущность диалектики здо­ ровья, учение П. К. Иванова дает реко­ мендации в отношении многих сторон жизни и гигиены человека. Но к сове­ там нельзя относиться догматично, их выполнение должно быть строго инди­ видуальным. «С п ать излишне очень вредно», Следует находиться к ак можно больше на ногах, а не леж а и сидя — поддерживать высокий уровень «п р а­ вильной» активности. Спать лучше, от­ кры в ступни, — это хорошее «будило». О тды хать нужно стремиться «глубоко», стар аясь «расширить» свой ум как м ож ­ но больше, до бесконечности. Покой — условие для глубокого и расширенного сознания. Лучше не носить м еталла — он отнимает силу. 12, 24, 6 и 18 часов — переходные точки суточного времени, хорошо эти моменты для себя отмечать, п ровож ая старое, встречая новое. Сморкаться и пл евать на землю нель­ зя . Нужно проглаты вать внутрь — это своеобразная «прививка для иммуните­ та». «Свое — в себе». При возникновении остры х заболева­ ний или обострениях хронических по­ следователи Иванова обычно уж есточа­ ю т гигиенический режим. Обливаются или купаются на природе 4—5 р аз в день, но ни в коем случае не переох­ лаж даю тся. Ч ащ е ходят по земле или снегу босиком и просят здоровья во врем я дыхания. Сознательно о тк азы ­ ваю тся от еды и питья на 1—3 суток, а затем переходят на легкую вегетариан­ скую пищу до выздоровления. Никаких лекарств не применяют. Такие советы по уходу з а собой пред­ лагаю т ученики Иванова начинающим. При этом всегда добавляют, что уход з а телом — это лиш ь первый ш аг к здо­ ровью , главные усилия — нравствен­ ные, духовные. ПРАВИЛА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ Московский вр ач Н адежда Михайлов­ на Бы ко ва является ученицей самого П. К. Иванова. По этому пути она идет уж е семь лет. Более пяти лет она при­ меняет систему зак али вани я в своей врачебной практике, помогая людям в самые тяж елы е моменты идти к здо­ ровью без лекарств. Вот что она ока­ зал а: — Идея П. К. И ванова сейчас н ахо­ дит последователей во многих уголках страны . После ряда местных и всесою з­ ны х публикаций только моя семья по­ лучила сотни писем. Последователи си­ стемы есть в Сибири, на Дальнем Вос­ токе, в Мурманской области, во многих сою зных республиках. Сейчас встал во­ прос о всенародном признании идей Иванова. Но многие склонны оцени­ в а т ь ее поспешно и однобоко. Поэтому лучше всего о системе говорить сл ава­ ми самого Учителя. Надо ск азать, что во врем я занятий по системе И ванова могут периодиче­ ски н аступать обострения так н азы вае­ мы х скры ты х болезней, действия их на поверхность тела в виде диатеза, чесот­ ки, гнойников. Это не что иное, как «вы ­ ходы болезней н аруж у». Бояться и х не нужно, тем более оп ять загон ять искус­ ственными средствами н азад в себя. По­ чащ е бы вайте на природе босиком, и вскоре все пройдет. З астарелы е хрони­ ческие болезни вы ход ят через кри зы после длительной практики. «В этом деле придется приложить си­ лу воли и потрудиться самому,— гово­ рил П. К. Иванов. — Я пятьдесят лет обливаюсь холодной водой, но хотя до сих пор боюсь холодной воды, я прошу вас: не бойтесь холодной воды, она же ж и вая, энергичная... Я вам д аж е пере­ д ать не могу, к а к а я в этом есть пре­ лесть». «В оздухом надо через гортань пользо­ ваться и тян уть до о тк аза вовнутрь, чтобы пользоваться им так, как досьгга наелся. А к ак хорошо от этого дела н а­ полняется вовнутри — не надо никакого питания. В озду х — это все». «Не употребляй алкоголя и не кури». Употребление алкоголя и курение гораз­ до вреднее, чем принято считать меди­ циной. Алкоголь и никотин р азруш ает тончайшие структуры организма, не только физические, но и психические. Сознание алкоголика и заядлого ку­ рильщ ика становится чуждым естест­ венной природе и обществу. П. К. И ва­ нов говорил: «Если не бросишь курить, то ко мне не приходи». Но он принимал всех, кто искренне хотел и збави ться от пагубной тяги к таб аку и алкоголю . Он учил этих людей, к ак побороть в себе вредные привычки. «Сосок (сосущее желание) надо возду­ хом перерубить. Делается это каждый р а з при помощи «вдохов жизни»... Я прошу, если у кого-то сил нету бросить курить, то, пож алуйста, — ко мне, __ кури ть больше не будет. Три дня пора­ ботает, а потом я его приму, чтобы он был гарантирован, чтобы не просты ть и не заболеть». Надо ск азать, что этот пункт не стал камнем преткновения ни у одного из ты сяч последователей системы: хотя были среди них курильщики со стаж ем в десятки лет. Ещ е Лукреций писал: «Если перво­ бытные люди часто гибли от недостат­ к а пищи, то мы гибнем теперь от и з­ лишнего переедания». З а 42 ч аса воздерж ани я организм на­ учится практически полностью очи­ щ аться от ш лаков. Легче всего он очи­ щ ается на природе при активном дви­ жении. Особенно хорошо при этом при­ нимать солнечные ванны в вертик аль­ ном положении н а ветру. Почаще де­ лайте «вдохи жизни». Любое полезное дело тож е очень помогает сознательно терпеть. Во вр ем я воздерж ани я к ак бы идет разговор между умом и телом. Тело го­ ворит: «Я хочу есть». А ум: «Я хочу от­ дохнуть». Если желание есть побежда­ ет, то это несознательное отношение к делу и подчинение обстоятельствам . Значит, сознание пока не столь велико, вы идете на поводу у условий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2