Сибирские Огни № 001 - 1991
ного и сладкого, а то сейчас люди стали есть вдвое, втрое больше того, что тре буется организму. Обильная еда голову ясности лиш ает, заш л ак овы вает орга низм, создает благоприятную среду для болезней». Р аскры вая сущность диалектики здо ровья, учение П. К. Иванова дает реко мендации в отношении многих сторон жизни и гигиены человека. Но к сове там нельзя относиться догматично, их выполнение должно быть строго инди видуальным. «С п ать излишне очень вредно», Следует находиться к ак можно больше на ногах, а не леж а и сидя — поддерживать высокий уровень «п р а вильной» активности. Спать лучше, от кры в ступни, — это хорошее «будило». О тды хать нужно стремиться «глубоко», стар аясь «расширить» свой ум как м ож но больше, до бесконечности. Покой — условие для глубокого и расширенного сознания. Лучше не носить м еталла — он отнимает силу. 12, 24, 6 и 18 часов — переходные точки суточного времени, хорошо эти моменты для себя отмечать, п ровож ая старое, встречая новое. Сморкаться и пл евать на землю нель зя . Нужно проглаты вать внутрь — это своеобразная «прививка для иммуните та». «Свое — в себе». При возникновении остры х заболева ний или обострениях хронических по следователи Иванова обычно уж есточа ю т гигиенический режим. Обливаются или купаются на природе 4—5 р аз в день, но ни в коем случае не переох лаж даю тся. Ч ащ е ходят по земле или снегу босиком и просят здоровья во врем я дыхания. Сознательно о тк азы ваю тся от еды и питья на 1—3 суток, а затем переходят на легкую вегетариан скую пищу до выздоровления. Никаких лекарств не применяют. Такие советы по уходу з а собой пред лагаю т ученики Иванова начинающим. При этом всегда добавляют, что уход з а телом — это лиш ь первый ш аг к здо ровью , главные усилия — нравствен ные, духовные. ПРАВИЛА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ Московский вр ач Н адежда Михайлов на Бы ко ва является ученицей самого П. К. Иванова. По этому пути она идет уж е семь лет. Более пяти лет она при меняет систему зак али вани я в своей врачебной практике, помогая людям в самые тяж елы е моменты идти к здо ровью без лекарств. Вот что она ока зал а: — Идея П. К. И ванова сейчас н ахо дит последователей во многих уголках страны . После ряда местных и всесою з ны х публикаций только моя семья по лучила сотни писем. Последователи си стемы есть в Сибири, на Дальнем Вос токе, в Мурманской области, во многих сою зных республиках. Сейчас встал во прос о всенародном признании идей Иванова. Но многие склонны оцени в а т ь ее поспешно и однобоко. Поэтому лучше всего о системе говорить сл ава ми самого Учителя. Надо ск азать, что во врем я занятий по системе И ванова могут периодиче ски н аступать обострения так н азы вае мы х скры ты х болезней, действия их на поверхность тела в виде диатеза, чесот ки, гнойников. Это не что иное, как «вы ходы болезней н аруж у». Бояться и х не нужно, тем более оп ять загон ять искус ственными средствами н азад в себя. По чащ е бы вайте на природе босиком, и вскоре все пройдет. З астарелы е хрони ческие болезни вы ход ят через кри зы после длительной практики. «В этом деле придется приложить си лу воли и потрудиться самому,— гово рил П. К. Иванов. — Я пятьдесят лет обливаюсь холодной водой, но хотя до сих пор боюсь холодной воды, я прошу вас: не бойтесь холодной воды, она же ж и вая, энергичная... Я вам д аж е пере д ать не могу, к а к а я в этом есть пре лесть». «В оздухом надо через гортань пользо ваться и тян уть до о тк аза вовнутрь, чтобы пользоваться им так, как досьгга наелся. А к ак хорошо от этого дела н а полняется вовнутри — не надо никакого питания. В озду х — это все». «Не употребляй алкоголя и не кури». Употребление алкоголя и курение гораз до вреднее, чем принято считать меди циной. Алкоголь и никотин р азруш ает тончайшие структуры организма, не только физические, но и психические. Сознание алкоголика и заядлого ку рильщ ика становится чуждым естест венной природе и обществу. П. К. И ва нов говорил: «Если не бросишь курить, то ко мне не приходи». Но он принимал всех, кто искренне хотел и збави ться от пагубной тяги к таб аку и алкоголю . Он учил этих людей, к ак побороть в себе вредные привычки. «Сосок (сосущее желание) надо возду хом перерубить. Делается это каждый р а з при помощи «вдохов жизни»... Я прошу, если у кого-то сил нету бросить курить, то, пож алуйста, — ко мне, __ кури ть больше не будет. Три дня пора ботает, а потом я его приму, чтобы он был гарантирован, чтобы не просты ть и не заболеть». Надо ск азать, что этот пункт не стал камнем преткновения ни у одного из ты сяч последователей системы: хотя были среди них курильщики со стаж ем в десятки лет. Ещ е Лукреций писал: «Если перво бытные люди часто гибли от недостат к а пищи, то мы гибнем теперь от и з лишнего переедания». З а 42 ч аса воздерж ани я организм на учится практически полностью очи щ аться от ш лаков. Легче всего он очи щ ается на природе при активном дви жении. Особенно хорошо при этом при нимать солнечные ванны в вертик аль ном положении н а ветру. Почаще де лайте «вдохи жизни». Любое полезное дело тож е очень помогает сознательно терпеть. Во вр ем я воздерж ани я к ак бы идет разговор между умом и телом. Тело го ворит: «Я хочу есть». А ум: «Я хочу от дохнуть». Если желание есть побежда ет, то это несознательное отношение к делу и подчинение обстоятельствам . Значит, сознание пока не столь велико, вы идете на поводу у условий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2