Сибирские Огни № 001 - 1991

холоде жи зн ь раскры вается. Живое те­ ло неумираемое: его надо воспиты­ вать...» Обливание холодной водой — это «снежное пробуждение и мгновен­ ное выздоровление центральной нерв­ ной части мозга... Все болезни, которые так мучаю т человека, по пробуждении центральной нервной части мозга исче­ заю т... Холодная вода практически по­ могает всем ». Чем холоднее вода, тем она лучше «пробуждает» организм и «вы гоняет» болезни. Важно знать, что длительным воздействием холодной во­ ды на организм уничтожается энергия, а кратковременным — создается внутри организма дополнительная. Не многие поверят, что, вылив на себя ведро-два ледяной воды, можно согреться, но это так. Погоня з а большой длительностью холодных водных процедур наносит вред. «Не хвались холодной водой», не ставь рекорды. «Природа не любит хва- лю ка». Умение разумно оценивать свои силы во всем — важнейш ее качество сознания. Холодная вода хорошо снимает уста­ лость. Признак нервного переутомления — нежелание воспринимать холодное. Озноб — от переутомления, от боль­ шой потери энергии. Обливаться луч­ ш е всего с головой, пробуждать весь организм. Купание в искусственных бассейнах, где вода подогревается, «про­ буждения» не дает. Если в природном водоеме п л авать обычным способом, то энергия «теряется». Лучше вдохнуть, расслабиться, поднять руки вверх, при­ откры ть расслабленные гл аза и рот и, «смотря в центр головы», идти ко дну ногами вниз, пока можешь. Затем , опу­ стив руки, всплы ть и лечь на живот или на спину, не напрягаясь, стараясь полностью «раскры ться навстречу При­ роде». Обливаться лучше босым на Природе. «Х олодная вода пробуждает организм, воздух проталкивает болезнь, а земля ее принимает. Почаще и побольше хо­ дить по земле, воде, росе, полу, посиль­ но по снегу босыми ногами». Искупать­ ся в первую грозу, не пропустить пер­ вый снег, ходить босиком по луж ам по­ сле грозы или после таяния снега осо­ бенно полезно. Почаще бы вать на воз­ духе с откры тым телом в любое время года. «П усть тело дышит и учится брать тепло от холода». Правильное дыхание в комплексе с другими правилами системы имеет осо­ бую ценность. «Вы никто не умеете ды­ шать... Чистый воздух, вдох и выдох — это мгновенное пробуждение централь­ ной части мозга... Тяни воздух с высоты через гортань с мыслью, что воздух п а­ дает на тебя сверху с высоты, проглоти его, задерж и дыхание, после этого вы ­ броси воздух через рот с мыслью , что вы бр асы ваеш ь болезни из себя... Про­ делай так три р аза. Это вдох жизни». Здесь снова бросается в гл аза «нена­ учная», но д ающ ая большие практиче­ ские р езультаты народная образность. Например, при проглатывании воздуха можно «направить его в больное место и окружи ть им место болезни, а можно ды ш ать через место, где болит... В теле есть силы, нити мозговые, которые з а ­ висят от глаз, от зрения. Когда человек своими глазами охваты вает место, где беопокоит, то это место этими сила­ ми предупреждается, особенно тогда, когда человек через гортань с высоты воздух берет, ведь делается энергичною кровь, она быстро проталкивается и по­ падает в сердцевые клапаны . А сердце снабжает мозг качественной продукци­ ей. Особенно без питания пользоваться воздухом хорошо. Природа в это время очень крепко помогает, чтобы уходила и з тела болезнь, а приходило здоровье». На холоде нужно бы ть сосредоточен­ ным. Для согревания «в зя ть живой воз­ дух», проглотить, на задерж ке «вдавли­ вать» его в себя, почувствовать, как во з­ дух «перерабаты вается», распределяется теплом по позвоночнику и всему телу. При «вдохах жизни» хорошо в первый р аз «смотреть» в голову, второй — в легкие, третий — в живот. Г л аза и рот при этом расслаблены и полураскрыты . Особенно образным становится слово, когда речь заходит о мировосприятии. Природа, воздух, вода и зем ля — «ж и ­ вые». С ними можно разговари вать к ак с человеком — «их надо просить». При «вдохах жизни» крайне важно обра­ щ аться к силам, которые человек для себя приемлет. «Просить» здоровье или помощи можно у Природы в целом, от­ дельных ее проявлений, у воздуха, во­ ды, земли, солнца, у своего идеала, со« вершенного внутреннего «Я», матери и т. д. Для многих последователей систе­ мы реальным воплощением полного здоровья является образ самого П. К. Иванова. Поэтому они просят у своего Учителя, считая, что именно такое об­ ращение дает самый большой резуль­ тат. Когда-то П. К. Иванов ск азал уче­ никам: «Просите меня, а не Природу, вы не заслужили обращ аться к ней. Я ж е заслужил и выпросил у нее эти си­ лы и стал посредником между Приро­ дой и людьми... Проси меня с душой и сердцем и никогда в обиде не останешь­ ся, а все, что следует, ты получишь». Последователи Иванова на первом вдохе просят здоровья себе, ведь без не­ го сознанию человека не до полезных дел, на втором вдохе — здоровья детям, близким, всем людям, помощи в кон­ кретном важном деле, на третьем вдохе важно просить благ общественных, ши­ роких, — мира между народами, напри­ мер. Учение предлагает н аправлять свое сознание к самым главным «больным» проблемам земли. «Вдохи жизни» реко­ мендуется делать к ак можно чаще — перед едой и перед всяким ответствен­ ным делом. Терпение в пище лучше начинать и заканчивать на простокваше, кефире, теплом молоке и т. д., но не обязатель­ но. Есть можно все, к чему организм тянется. Придумывание ограничений — это н аш а неразумная привычка все ус­ ложнять. Важно не набрасываться на еду, не загр уж ать желудок, а накор­ мить организм. Важно научиться опре­ делять свои подлинные потребности. Тем, кто еще плохо чувствует свою при­ роду, Иванов напоминает: «Ж елательно есть поменьше, особенно жирного, мяс

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2