Сибирские Огни № 001 - 1991
холоде жи зн ь раскры вается. Живое те ло неумираемое: его надо воспиты вать...» Обливание холодной водой — это «снежное пробуждение и мгновен ное выздоровление центральной нерв ной части мозга... Все болезни, которые так мучаю т человека, по пробуждении центральной нервной части мозга исче заю т... Холодная вода практически по могает всем ». Чем холоднее вода, тем она лучше «пробуждает» организм и «вы гоняет» болезни. Важно знать, что длительным воздействием холодной во ды на организм уничтожается энергия, а кратковременным — создается внутри организма дополнительная. Не многие поверят, что, вылив на себя ведро-два ледяной воды, можно согреться, но это так. Погоня з а большой длительностью холодных водных процедур наносит вред. «Не хвались холодной водой», не ставь рекорды. «Природа не любит хва- лю ка». Умение разумно оценивать свои силы во всем — важнейш ее качество сознания. Холодная вода хорошо снимает уста лость. Признак нервного переутомления — нежелание воспринимать холодное. Озноб — от переутомления, от боль шой потери энергии. Обливаться луч ш е всего с головой, пробуждать весь организм. Купание в искусственных бассейнах, где вода подогревается, «про буждения» не дает. Если в природном водоеме п л авать обычным способом, то энергия «теряется». Лучше вдохнуть, расслабиться, поднять руки вверх, при откры ть расслабленные гл аза и рот и, «смотря в центр головы», идти ко дну ногами вниз, пока можешь. Затем , опу стив руки, всплы ть и лечь на живот или на спину, не напрягаясь, стараясь полностью «раскры ться навстречу При роде». Обливаться лучше босым на Природе. «Х олодная вода пробуждает организм, воздух проталкивает болезнь, а земля ее принимает. Почаще и побольше хо дить по земле, воде, росе, полу, посиль но по снегу босыми ногами». Искупать ся в первую грозу, не пропустить пер вый снег, ходить босиком по луж ам по сле грозы или после таяния снега осо бенно полезно. Почаще бы вать на воз духе с откры тым телом в любое время года. «П усть тело дышит и учится брать тепло от холода». Правильное дыхание в комплексе с другими правилами системы имеет осо бую ценность. «Вы никто не умеете ды шать... Чистый воздух, вдох и выдох — это мгновенное пробуждение централь ной части мозга... Тяни воздух с высоты через гортань с мыслью, что воздух п а дает на тебя сверху с высоты, проглоти его, задерж и дыхание, после этого вы броси воздух через рот с мыслью , что вы бр асы ваеш ь болезни из себя... Про делай так три р аза. Это вдох жизни». Здесь снова бросается в гл аза «нена учная», но д ающ ая большие практиче ские р езультаты народная образность. Например, при проглатывании воздуха можно «направить его в больное место и окружи ть им место болезни, а можно ды ш ать через место, где болит... В теле есть силы, нити мозговые, которые з а висят от глаз, от зрения. Когда человек своими глазами охваты вает место, где беопокоит, то это место этими сила ми предупреждается, особенно тогда, когда человек через гортань с высоты воздух берет, ведь делается энергичною кровь, она быстро проталкивается и по падает в сердцевые клапаны . А сердце снабжает мозг качественной продукци ей. Особенно без питания пользоваться воздухом хорошо. Природа в это время очень крепко помогает, чтобы уходила и з тела болезнь, а приходило здоровье». На холоде нужно бы ть сосредоточен ным. Для согревания «в зя ть живой воз дух», проглотить, на задерж ке «вдавли вать» его в себя, почувствовать, как во з дух «перерабаты вается», распределяется теплом по позвоночнику и всему телу. При «вдохах жизни» хорошо в первый р аз «смотреть» в голову, второй — в легкие, третий — в живот. Г л аза и рот при этом расслаблены и полураскрыты . Особенно образным становится слово, когда речь заходит о мировосприятии. Природа, воздух, вода и зем ля — «ж и вые». С ними можно разговари вать к ак с человеком — «их надо просить». При «вдохах жизни» крайне важно обра щ аться к силам, которые человек для себя приемлет. «Просить» здоровье или помощи можно у Природы в целом, от дельных ее проявлений, у воздуха, во ды, земли, солнца, у своего идеала, со« вершенного внутреннего «Я», матери и т. д. Для многих последователей систе мы реальным воплощением полного здоровья является образ самого П. К. Иванова. Поэтому они просят у своего Учителя, считая, что именно такое об ращение дает самый большой резуль тат. Когда-то П. К. Иванов ск азал уче никам: «Просите меня, а не Природу, вы не заслужили обращ аться к ней. Я ж е заслужил и выпросил у нее эти си лы и стал посредником между Приро дой и людьми... Проси меня с душой и сердцем и никогда в обиде не останешь ся, а все, что следует, ты получишь». Последователи Иванова на первом вдохе просят здоровья себе, ведь без не го сознанию человека не до полезных дел, на втором вдохе — здоровья детям, близким, всем людям, помощи в кон кретном важном деле, на третьем вдохе важно просить благ общественных, ши роких, — мира между народами, напри мер. Учение предлагает н аправлять свое сознание к самым главным «больным» проблемам земли. «Вдохи жизни» реко мендуется делать к ак можно чаще — перед едой и перед всяким ответствен ным делом. Терпение в пище лучше начинать и заканчивать на простокваше, кефире, теплом молоке и т. д., но не обязатель но. Есть можно все, к чему организм тянется. Придумывание ограничений — это н аш а неразумная привычка все ус ложнять. Важно не набрасываться на еду, не загр уж ать желудок, а накор мить организм. Важно научиться опре делять свои подлинные потребности. Тем, кто еще плохо чувствует свою при роду, Иванов напоминает: «Ж елательно есть поменьше, особенно жирного, мяс
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2