Сибирские Огни № 001 - 1991
землей. Человек не захотел жить в природе, в окружении воздуха, воды и земли, а начал создавать искусствен ные условия для своей жизни... Прихо дит время и оказы вается, что наш уход от природы и жизни в тепличные усло ви я приводит ко многим заболеваниям, в том числе и к раку... Болезни тихо и незаметно подкрадываются, разруш ая организм, и избавиться от них очень трудно». «Мы, люди, зачастую сами виноваты, что теряем свое здоровье из-за нера зумной жизни: хотим только «теплого» и «хорошего», а от «плохого», «холод ного» бежим. З ак ал я ться не хотим, н а ходимся в постоянном, теплом, р азж и женном состоянии. В результате по на ш ему организму растекаю тся болезни, здоровье идет на убыль, сердце слабеет, сознание угасает, наступает безволие. И никакие таблетки здесь не помогут, так как организм представляет собой стоя чее болото. А дальше еще хуж е, и в ре зул ьтате все больше больниц... Получа ется какой-то заколдованный круг». «Умирать мы научились, теперь нам нужно научиться жить». «Е сть такие особенности неумираю щие. Они в природе, и очень и х много, только мы оты скать не умеем. К ак х о чется добиться от самой природы, что бы она согласилась, пошла навстречу... Природа — самое главное, и все делает ся по ее законам , а мы являемся части цей самой природы и живем тож е по ее законам , и те же самые силы действуют внутри нас... Сильнее природы нет ни чего. Она всему делу есть главная, что захочет, то и сделает». «Моя система очень проста и доступ на каждому. В основе ее лежит доверие и любовь к природе, вы зы вающ ее чув ство живой связи с ней, с людьми. К аж дый пункт несет в себе элемент за к а л ки. Например, после р яд а дней питания, отк аз от пищи и воды подобен перехо ду из «теплого», «хорошего» состояния в состояние «холодное», «плохое». Это не голод, во время которого все равно дум аеш ь о пище,— это разумное терпе ние, идентичное процессу закалки , про буждающее в человеке бодрость и вкус. То же и в отношениях е людьми, — твори добро, и ты растворишь зло. А в итоге возрастание здоровья людей, ми ра и доверия между ними». Отношение к природе (внутренней и внешней) как к родной матери значи тельно облегчает человеку задачу конт ролировать правильность своего поведе ния, помогает сформировать здоровый образ жизни. «А вы совершайте пра вильные поступки, и природа не будет на вас набрасываться». «Человеку не мешало бы взглянуть в себя, разобраться в собственной при роде, а потом действовать вовне, твердо зная, что ему надо... Человек изнутри обленился, качества, данные ему приро дой, отмерли... Отходы, не пригодные те лу, куда посылает? Природе в глаза! У колодезя пакостит, а пить-то самому эту воду...» Важными понятиями в учении П. К. Иванова являю тся такж е «живое» и «мертвое». Все «живое» дает организму силы к жизни, «мертвое» — их отнима ет. Наиболее «живой» воздух — в горах, в лесу, за городом, на улице. В доме воздух стоит, поэтому он «мертвый». «Посмотрите вы на свои условия, как вы живете. В ас окруж ает все мертвое, вы неживые есть. Стены стоят совсем неживые, окна не пропускают воздух. Чем вы думаете в этом доме жить? На до отказаться от всего того, что мы де лаем...» «А выход — быть основателями сво его здоровья, не простужаться, не бо леть, любить жизнь. Бегать. Воздух на бирать вовнутрь, бегать легко, быстро, далеко. Жизнь этого требует, а не смерть». «Природа мстить будет бездуховным: через землетрясения, эпидемии, навод нения, через стихии и прочее, ибо болен род людской. Место свое займи в при роде, никем не занятое — твое оно. Не будь ни лучше, ни хуж е, а таким, как есть, иди к ней, с откры тым сердцем и душой восприемлющей». К данному введению важно добавить, что система зак алки Иванова едина и неделима. «Все вместе взятое пробуж дает человеческий организм, переделы вает и настраивает психику на новый лад». При частичном соблюдении пра вил полное здоровье, гармония в при роде не будут достигнуты. Результаты , конечно, будут, но гораздо меньшие. Т а кие системы, как моржевание, голода ние, физическая культура, аутотренинг, нередко тож е даю т людям здоровье, а о гармонии тут и вовсе речи не идет. Зная склонность людей к спешке, ко тор ая является одной из форм неразум ности, П. К. Иванов предупреждал: «Не берись шибко горячо по моей методике закалки-тренировки... но спеши жить. Мое здоровье — это не то, чтобы быка свалить, мое здоровье — это сознание всех людей». «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВАМ ГОВОРЮ!» Народная практика здоровья — во прос для науки спорный и вдобавок к а жущийся «наивным » тем, у кого любо пытство не идет дальш е умозрительно сти. Сложность состоит в том, что это народное знание — не книжное, оно пе редается неведомыми для педантичного «цивилизованного» ум а путями. П. К. Иванов писал: «...Здоровье очень долго зак ал ял ось и метод вы рабаты ва ло... Сперва головной убор скинул, вслед сапоги, а потом и всю одежду до са мы х трусов. Все это делалось с реж и мом пищи... Все это я прохожу созна тельно...» Осознать эту образную народную си стему непросто, а наспех и вовсе невоз можно. «Не теорией, а практикой здоровье несу. Здравствуйте, вам говорю. А за мною кто станет, тот станет... Вы много говорите, а ничего не хотите делать... Читай и понимай, но самое главное — делай». «Живое качество холода все клетки поднимает. Это самое важное в жизни — х о л о д . Тепло умирающее, а при
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2