Сибирские огни № 012 - 1990
подворотни, где вот-вот должны пройти мама и Элька. Какой-то са моотверженный испуг сам собой увлек его сразу направо, за угол дома, на Красный проспект — в противоположную сторону от шко лы. Они далеко пробежали, толкаясь, под ручку, с портфелями по бокам. Аж до Дома Ленина, до площади, пронесло их, и Вася, сты дясь себя самого, рассмеялся. А Надя шепотком наговаривала: — Прямо пойдешь — дома на отца наткнешься, направо свер нешь — в школе на Агнессу нарвешься, назад повернешь — у тво его дома очутишься. Как в страшной сказке! Вася от этого наговора ощутил загнанность и тоску... — Может, пойдем все-таки на уроки, а? Мы еще не опаздыва ем, — как можно проникновенней, тактичнее сказал он, боясь, что чуть не так это скажет — и оскорбит Надю. — Я-не-пойду-в-школу, — раздельно произнесла Надя, и он, ожидая продолжения примерно в таком духе: «А ты можешь идти, поступай как знаешь», не знал, как ответить на это, как поступить, но она сказала: — Если ты день пропустишь, то, при твоем автори тете, Агнесса постарается этого даже не заметить. Ничего ты от этого не потеряешь. При всей холодности этих слов, отгораживающих его благопо лучие от ее безнадежности, слышалась в интонации боязнь, что бро сит он ее сейчас, и это будет непоправимо. — Значит, одно нам остается — пойти налево! — обретая ве селье, как всегда, когда пришло твердое решение, воскликнул Вася. И они через площадь свернули налево, на улицу Ленина, где близко, через квартал, стоял кинотеатр. Вот оно само собой и опреде лилось убежище, самое замечательное из всех возможных: укрыться в темноте, да еще и смотреть фильм, да еще вместе, вдвоем, невинно сжимая руки друг другу и через память рук воскрешая всю свою близость. Афиши кинокартин притягивали не меньше, чем заголовки книг. «Волга-Волга», «Александр Невский», «Человек с ружьем» — эти недавние картины уже видел Вася, уже всматривался в Ленина с жадностью, как если бы после портретов встретил, наконец, само го человека. Артиста Штрауха для него не существовало, тем более, что и в картине «Ленин в Октябре» артист Щукин изображал точно такого же Ленина, и это слияние двух актеров в одном образе убеж дало в максимальной достоверности. «Не надо бояться человека с ружьем», — эта крылатая ленинская фраза восхищала мальчише скую душу. В прекрасных всполохах памяти рать Александра Невского по ходила на Красную Армию, под ударами которой распалась, сгину ла знаменитая «свинья» тевтонских рыцарей, их боевое построение монолитным клином. А вообще-то отсутствие картин непосредствен но о фашистах оставляло какой-то провал в воображении, какую-то неполноценность знания, хотя Вася, можно сказать — прожженный политик, отлично понимал предупреждающее иносказание «Алек сандра Невского». Сегодня шел новый фильм «Семья Оппенгейм». — Какие-то Оппенгеймы, — нерешительно сказал Вася. — Что, пойдем? — Ах, не все ли равно! Деньги у нас есть. — Да и у нас что-то имеется, — с досадной неловкостью за свои гроши для школьного завтрака сказал Вася и полез за отворот пальто, чтобы добраться до кармана на лыжной куртке. — фу! — собрав морщинки у носа, фыркнула Надя. — Решил стать ухажором? Спохватился? — Она сняла рукавичку и вынула оттуда рубль. — Вот возьми наши деньги, и еще мороженым угос тишь в буфете. — Кхе-кхе, — покряхтел Вася, принимая рубль. — Семья... это самое... Москалевых?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2