Сибирские огни № 012 - 1990
научные и околонаучные приспособлен цы и гибкохребетные работники прес сы, искусства, огромная армия лакеев, пристроившихся у власти. Это вполне конкретные лица, а не безликая армия бюрократов, в которую, как в кучу, сва лены все от вахтера с гардеробщицей до министра и секретаря ЦК. Да, это люди, от которых надо избав ляться. Их много. Может быть, их не сколько сот тысяч. Они будут бешено сопротивляться, используя все дозво ленные и недозволенные приемы. Но надо, просто крайне необходимо, чтобы борьба против этой Вандеи прошла бес кровно. Бескровность свершающейся сегодня революции должна быть ее принципиальной и провозглашенной на весг мир политической позицией. Рево люционерам нельзя следовать старым стереотипам. Нам, коммунистам, если мы действи тельно ими являемся, эту революцию необходимо, в первую очередь, провести внутри своей партии. Почему партия, как огня, боится чистки? Боится естественного для лю бого организма процесса. За последние пятьдесят лет какие-то робкие разгово ры о чистке заводились дважды — в начале пятидесятых и в начале семиде сятых годов. Разговоры закончились ба нальным обменом партийных докумен тов. Последние выборы народных депута тов подтвердили, что народ по-прежне му верит коммунистам, а вот их руко водителям не особенно. Кстати, странным кажется одно внут рипартийное явление. Почему чем выше орган, тем выше зарплата? По логике все должно быть наоборот. Внизу и ра бота труднее, и условия хуже, и ответ ственность выше. Если исходить из то го. что главное партийное дело — рабо та с народом, то внизу народ на рассто янии вытянутой руки. На низовых пар тийных работниках держится вся орга низационная работа партии, и нам надо быть осторожнее с оценками. Людей надо уважать за работу, а не за принад лежность к аппарату. В эти дни много внимания уделяется национальному вопросу. Действительно, много мусора накопи лось по углам нашей многонациональ ной хаты. Есть предмет и для спора, и для серьезного рассмотрения. Однако следует разобраться сначала в том, име ют ли хоть какое-нибудь отношение к национальному вопросу хулиганские, бандитские и экстремистские выходки, которые нам упорно подают под нацио нальным соусом. Какое отношение к национальному вопросу имеет прибал тийский сепаратизм? Если там переста нут муссировать национальный вопрос, на сцену немедленно вытянут религи озный, этнический или какой-нибудь другой, лишь бы через него можно бы ло проталкивать сепаратистскую идею. Народ наш по своему глубочайшему существу и многовековому укладу ин тернационален. Все национальные рас при на нашей территории испокон веку организовывались сверху и возглавля лись главами кланов, национальных или религиозных группировок. То, что произошло в ряде союзных республик, никакого отношения к национальным движениям не имеет. Это одна из стра ниц развернувшейся борьбы за власть. Годы застоя были таковыми отнюдь не для всех. Для очень многих это было заветное времечко, за возврат которого они перегрызут глотку кому угодно и под любым флагом, в том числе и на циональным. Сегодня это многочислен ные и разрозненные группы и течения, но завтра они могут объединиться в «черную сотню». Социальная обстанов ка сегодня вполне способствует этому. Хулиганье распоясалось. Проституция, наркомания, рэкет, мафия — это стано вится фоном нашей жизни! По вечерам на улицах стало опасно. Людей избива ют просто ради садистского удовольст вия, похищают детей. Работники тор говли и бытового обслуживания хамеют на глазах. Невольно задаешься вопро сом: есть ли в стране сила, способная защитить нормального простого чело века? Не заболтаться бы нам во всевозмож ных теоретических спорах о нации, гу манизме, путях строительства и т. д. до элементарного хаоса в стране, до оче редного лозунга «Отечество в опасно сти!», когда вопросы будут решать не депутаты в Кремле, а генералы на пло щадях и улицах! Во время революции в стране необхо дим революционный порядок. Всю мразь, распустившую сегодня хвосты, необходимо без всякой жало сти вырвать с корнем. Надо положить на весы справедливость и спокойствие народа, с одной стороны, и чьи-то упре ки в негуманности, с другой, и сделать окончательный выбор —именно в поль зу человека, а не распоясавшихся анти социальных элементов. Косвенным последствием репрессий тридцатых, сороковых и начала пяти десятых годов была полная дискреди тация понятия «враг народа». А что если взглянуть трезво, без бояз ни быть неправильно понятым? Если убрать кавычки? Разве прямые вдохновители, непо средственные участники и исполнители репрессий — друзья народа?! Брежнев- ско-рашидовско-чурбановская клика, доведшая страну до разорения и разва ла, — это его друзья? Или современные нувориши, взяточники, спекулянты, от кровенно эксплуатирующие трудовой люд, жирующие на организованном де фиците? Все это враги народа, и нечего проводить симпозиумы по выбору опре деления этим явлениям. Коренным вопросом любой революции является вопрос о власти. Коренной он и сегодня. От того, сумеем ли мы, ком мунисты, поставить во главе партии ис тинных революционеров, а не перекра сившихся функционеров брежневской школы, от того, сумеют ли наши народ ные депутаты создать деловое, предан ное народу и его идеалам, грамотное правительство страны, республики, края, области, города, района, зависит судьба нашей революции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2