Сибирские огни № 012 - 1990
этих самых отбросивших свою совесть как-то больше стало в нашей стране? Сегодня одни нас убеждают, что сча стье всех — это сумма, состоящая из счастья каждого. Другие уверяют, что полного счастья можно добиться не в одной отдельно взятой стране, ^но, в первую очередь, в отдельно взятой рес публике, области, городе, на отдельном предприятии, а быстрее всего — в ко оперативе. Вот так, настроим счастли вых заводов, арендных или частных ферм, клиник, и эти счастливые остро ва образуют счастливое государство! Третьи вообще заявляют, что чем боль ше будет богатых, тем счастливее будут жить бедняки! А есть еще и четвертые, и пятые... Попробую напомнить об одной старой истине. О том, что счастье — понятие относительное. Что всеобщего счастья — когда и каждый, и все счастливы^ пол ностью — не бывает. Вот это действи тельно химера. Каждый счастлив по- своему, и у каждого своя мера счастья. Однако есть и общее для всех — сча стье справедливости, счастье свободы, равенства, братства. Интересно наблюдать за ходом дис куссий на сессии Верховного Совета, в телевизионных студиях, конференц-за лах. Какие у многих одухотворенные, искренние лица! Это верующие! Но вот на трибуне знакомые лица и не менее знакомые обличительно-по учающие речи. Тут надо быть бдитель ным. Вот этот рабочий только вчера грозился сдвинуть горы ради развитого социализма, а сегодня он готов вернуть их на место в порядке перестройки. А вот видный экономист, доруливший до докторской на сталинских аксиомах из «Экономических проблем...», выклады вает на трибуну опровержения этих ак сиом, но не торопится положить поверх опровержений свой докторский диплом. Вот солидный правовед, всю свою жизнь положивший на службу теориям Вышинского, аргументированно доказы вает и указывает на нарушения зако нов в работе следственной группы Гдля на и Иванова. Помилуйте, эти следова тели — ваши вчерашние ученики. Товарищи, будьте бдительны! Я — неверующий в бога коммунист. Я абсолютный (если такие бывают) ате ист. И вместе с тем я иногда люблю за ходить в церковь. Нет, не молиться я туда захожу. Люблю верующих людей, и мне просто приятно побыть среди них. Верующий более надежен, чем неве рующий! Верующий — это человек с опреде ленными нравственными устоями. Мои предки гибли «за веру, царя и отечест во», отец шел на сталинский эшафот с верой в скорую победу коммунизма, мое поколение шло в бой «за Родину, за Сталина». С верой в великую интер национальную миссию нашего совет ского народа уезжали наши дети в Аф ганистан так же, как их деды уезжали в Испанию и Монголию, а отцы гибли, освобождая от фашизма народы Вос точной Европы. Да, ребята в Афгани стане ничего не знали о закулисных играх не верящих в интернационализм «коммунистов», пролезших на вершину власти в стране, которая провозгласила интернационализм одним из оснований своей внутренней и внешней политики. Эти солдаты просто наши дети, вос питанные нами в духе нашей морали. Сегодня при благосклонном молчании неверующих некоторые пытаются при клеить ярлык оккупантов на три поко- ления советских людей в военной фор ме;, Мы, солдаты Великой Отечествен ной, очень скоро забыли о выстрелах в спину ^со стороны всевозможных оунов- цев, аизсаргов, хортистов и других «не формалов» сороковых годов, но мы хо рошо помним объятья и поцелуи тех кто видел в нас не оккупантов, а осво бодителей. Вы в восхищении от сен тябрьской живой цепи в Прибалтике а перед нашими глазами живая серая лента изможденных людей, возвращаю щихся благодаря нам из фашистской неволи. Полезно периодически освежать собственную память. При этом не стоит напоминать о великорусском шовиниз ме, национализме, репрессированных народах. Правда свидетельствует: рус ских сажали русские, украинцев — ук раинцы, а прибалтов — прибалты. Однако вернемся к вере и верующим Настоящий коммунист — человек глу боко верующий. Он верит в свою ком мунистическую идею. Когда-то недобро желатели с презрением называли нас «идейными», вкладывая в это понятие всю свою ненависть к нашей вере. Но одно дело недоброжелатели, а совсем другое, когда к идейности того или ино го коммуниста полупрезрительно отно сится человек с партбилетом в кармане. Помню, когда арестовали отца, один из его сослуживцев, политработник по должности, сказал мне, тогда еще под ростку: «...отец твой был слишком идей ным. За это и поплатился...» Он произ нес эти слова со злорадством. Только спустя много лет я понял, насколько оккупировала нашу партию и особенно ее руководящие эшелоны безыдейщина. Сам принцип подбора руководящих кадров по так называемым деловым и политическим качествам стал критери ем подбора в руководстве дельцов и подхалимов. Иначе и быть не могло, ибо подбиравший отмерял по себе _ «Каков поп, таков и приход!» В Тюменской области одну из круп нейших в стране строительных органи заций возглавлял М. В. Чижевский. В партию вступил по необходимости — не утверждали в должности. За партию признавал только секретарей обкома и работников ЦК. Этому принципу он безусловно верен и по сей день. В этом нет никакого сомнения, иначе человек, наделенный всеми отрицательными ка чествами, какие только могут быть у руководителя, не стал бы заместителем председателя Госстроя СССР. В его быт ность начальником главка во главе тре стов ставились не просто лично ему преданные люди, но и бывшие уголов ники. «Мне наплевать на его прошлое. Его идеи меня не интересуют. Он вы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2