Сибирские огни № 011 - 1990
На какое-то время Москалева заняла проблема идеала. Реплика Александры Михайловны насчет того, что девчата в классе красивее заграничных Карлов, и мысль Павла Ивановича о процессе достиже ния красоты соединились в уме Васи в его собственную мысль о том, что и в их школьной среде кто-то же начал уже, хоть и бессознатель но, этот путь к собственной идеальности, еще невидимой миру. Выве ряя свои отношения, свою тягу к соклассницам и соклассникам, Ва ся установил, что больше всех к идеалу продвинулся Юрка Балан дин... Как только видит Москалев медленно вышагивающую долго вязую фигуру с покачивающейся походкой — не с боку на бок, а взад-вперед, с мощною, доброй челюстью, с невозмутимой физионо мией, так богата душа становится. И ведь вот какое дело, при самой безмятежной встрече с Верой какая-то суетливая пытливость навяз чиво определяет ее сегодняшнее отношение к тебе, все ловит какие-то нюансы. А с Юркой абсолютно не думаешь о том, как он к тебе от носится; это дано раз и навсегда, будто и впрямь они единая лич ность, как ощущает их Александра Михайловна. Чтобы не мучиться недодуманной думой, Вася написал в школь ную стенгазету заметку о своем друге-отличнике и активисте, о его рассудительности и юморе, о таланте певца и о том, что он выдвинул прекрасный принцип: испытать себя в школе как можно шире, что бы впоследствии быть готовым к любым вариантам взрослой жизни. Однако с заметкой вышла заминка: редактором стенгазеты ведь и был Баландин. Кроме него в редколлегию входили Вера с Васей, придирчивый десятиклассник и бойкая восьмиклассница. И вот де сятиклассник заявил, что это самореклама, недопустимая для ком сомольца. — Какая же это самореклама? — обиделся за друга Москалев. — Это же я писал, а не Баландин. Ну, пускай реклама. А то — само реклама! — Товарищи, это же чепуха получается, — поддержала его Ве ра- — Выходит, если человек больше тянет общественных нагрузок, так именно поэтому нельзя о нем доброе слово сказать? Это не рек лама, а пропаганда. Разница есть или нет? Пропаганда лучших из нас. — Тем более что газету не Юрий Баландин подписывает, а ред коллегия, — пискнула восьмиклассница, страшно гордая своим ра венством в такой почтенной компании. Юрка молча зашагал к двери, но его усовестили. — Хорошо, — сказал он, садясь в стороне у окна, — я все рав но отсутствую. — И добродушная челюсть его приобрела каменные очертания. Пришлось голосовать: десятиклассник — против заметки о ре дакторе, восьмиклассница, Вера и Вася — за заметку об активном отличнике-комсомольце. После редколлегии, составив очередной номер газеты, друзья совершили традиционный обряд — через дорогу проводили Веру. Москалев, еще не остыв, желал усугубить торжество: — А ты даже мог бы — для эффекта — проголосовать против, все равно ничего не изменилось бы. — Неохота играть в игрушки, — досадливо отвечал Баландин. — Тактические игры в комсомольском активе! Да? Зачем же иг раться? На углу они расстались, и Вася повернул на Красный проспект, в сторону Дома с часами. Этот конструктивистский дом, с длинны ми застекленными галереями во все шесть этажей, был достоприме чательностью и украшением молодого Новосибирска. Его квадрат ные часы на двух сторонах прямоугольной башни далеко показыва ли городу время и всегда шли точно. Вася дома часто выходил на лестничную площадку и наискось через окно сверял по ним рас хлябанный будильник, когда не было мамы с ее точными часиками.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2