Сибирские огни № 010 - 1990
Мне кажется, такие поэты уже появ ляются. В Москве, судя по публикаци ям в «Истоках-89» и «Молодой поэ- зии-89», независимо от литературных схваток, очень серьезно и талантливо работает Тимур Кибиров. В поэмах «Дитя карнавала», «Лесная школа» и «Дева белого плеса» он успешно преодо лел первоначальную свою принадлеж ность школе иронистов и метафористов; сильное влияние этого направления ска залось, например, в стихотворении «Песнь о сервилате». Ни у кого, кроме Тимура Кибирова, я не встречал, пере читав сотни подборок, столь выстрадан ного пафоса милосердия: ...Иначе не выжить нам, клянусь, не выжить нам! За липкий страх, за непомерный срам... Клянусь носить им, гадам, передачи. А в Новосибирске живет не менее, а более талантливый поэт — Александр Денисенко, которого друзья окрестили «Шопеном сибирской деревни». Публика ции в «Сибирских огнях» (№ 7 за прош лый год) и книге «Гнездо поэтов» (Но восибирское кн. изд-во, 1989) дают до статочно полное представление о нем как о явлении ярком, крупном и само бытном. Я возьму на себя смелость ска зать, что Александр Денисенко пришел в нашу поэзию сразу и навсегда, имен но потому, что изначально обладает все ми качествами духовной личности, ему не надо ни с кем воевать, ни вставать на чью-то сторону, ни декларировать свою любовь к России. Он просто любит всем своим страдающим и сострадаю щим существом, в этом суть его удиви тельного, неожиданного лирического дара. Я не хочу цитировать, кто заинте ресуется — прочтет, и ему все сразу станет ясно. Ну, может быть только вот это: Вся эта жизнь зовется боже мой. И не хочу я больше быть красивым, Я просто буду вас любить, пока живой, Со всею силой... А вообще, мне близка мысль Михаила Айзенберга из статьи «Разделение дей ствительности» («Молодая поэзия-89») о том, что, по-видимому, экологическое равновесие в искусстве (как и в приро де) не предполагает мирного сосущест вования. Мир к ак взаимное физическое непоедание возможен в культуре (на то она и культура). Эти пространства (культуры и искусства) не входят одно в другое и вообще плохо соединяются». Но, видимо, задача в этом и состоит, чтобы не переносить побоища и взаимо- поедания из искусства в культуру и другие области человеческих отношений. А то ведь уже везде, во всех простран ствах, на всех уровнях, начались кро вавые пиры. Мириться с каннибализмом нельзя. А что делать? За две тысячи лет не при думано иного рецепта, кроме как одоле- вание зла любовью. Прав М. Айзенберг: «Самое страшное в том, что это не вы зывает в нас никаких эмоций. Чтобы что-то здесь понять, надо не приглу шать, а из последних сил созывать к жизни свои человеческие реакции. Взы вать к жизни. И, может быть, тщетно. А безучастное отношение к поеданию означает, что ты уже съеден». Владимир Алексеевич Берязев родился в 1959 г. в Прокопьевске Кеме ровской области. Окончил Новосибирский институт народного хозяйства и Литературный институт имени А. М. Горького. Автор двух поэтических сборников. Член Союза писателей. Живет в Новосибирске. Ф
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2