Сибирские огни № 007 - 1990
кончить свой величайший труд «Тайную Доктрину». «Тайной Докт рине» в мировой философии нет равных, потому что это анализ, соб рание основных и глубинных учений всего мира о тайнах жизни. Вот почему я советую всегда и всем, кто серьезно интересуется проб лемами духовности, прочесть книгу Блаватской. Если можно, то все три тома или хотя бы частично. Вы знакомы с этим трудом? С. К. Да, я читал все три тома «Тайной Доктрины» и действи тельно могу сказать, что считаю этот труд самой богатой энциклопе дией эзотерических духовных знаний, которую мне приходилось встречать. С. Н. Р. Ну, тогда Вы можете сами оценить замечательную глу бину «Тайной Доктрины» и для своего времени, и для наших дней, и для будущего. Потому нужно печатать «Тайную Доктрину». Жела тельно полностью, но если пока такой возможности нет, то хотя бы фрагментами. Через «Тайную Доктрину» нужно показать Елену Петровну в новом облике, соответствующем ее заслугам. Надо пока зать глубину ее мысли. Ведь она увидела, в чем состоит подлинное единство человека и космоса. Нынешний человек считает себя вер шиной эволюции, царем природы. А Елена Петровна осветила всю эволюцию, всю перспективу человека, как он встает из вечности и снова возвращается в нее. Вот почему важно опубликовать «Тайную Доктрину», показать величие духа и мысли Блаватской, сумевшей охватить этот грандиозный космический процесс. «Тайная Доктри на» помогает нам понять нашу сопричастность Космосу, мирозда нию, эволюции. С. К. А как Вы смотрите, Святослав Николаевич, на издание книг Живой Этики в СССР? Журнал «Сибирские огни», начиная с 10 номера 1989 года, публикует третью по счету книгу из серии Жи вой Этики — «Общину», ее монгольский вариант. С. Н. Р. Это очень хорошо! Книги Живой Этики несомненно нужно печатать. Во всем нужны благоприятные условия. Любое действие нужно делать, когда условия этому благоприятствуют. Ес ли же что-то не получается, надо подождать, дать возможность на копиться таким благоприятным условиям. В случае же затруднений и неблагополучия не следует слишком напрягаться, лучше проявить терпение и, почувствовав соответствующие обстоятельства, вновь «попытать счастья». Ведь для любого действия есть свой срок, не сущий наилучшие возможности. Так что надо помогать возможно стям проявиться, но не надо торопить сроки. Если их торопить, все равно ничего не получится. С этой точки зрения сроки для об народования Учения подошли. С. К. А как Вы считаете, нужно ли выпускать книги Живой Этики широкими тиражами, учитывая большой интерес к пробле мам духа в стране, или необходимо издавать их лишь небольшими тиражами, с подробными академическими комментариями? С. Н. Р. Мне сложно ответить на этот вопрос, но рано или по здно Учение широко войдет в жизнь, я в этом не сомневаюсь. С. К. Какие индивидуальные пути и методы духовного совер шенствования человека Вы считаете главными в сегодняшнее вре мя? С. Н. Р. Само стремление к совершенствованию — есть глав ный метод. Когда человек стремится к прекрасному — это его под нимает, возвышает, выводит на ступени эволюции. Но это стрем ление должно быть сознательно. Вообще каждое действие должно быть осознано, и так же стремление к прекрасному. Осознанное действие быстрее ведет к благому результату. И потом нужно каж додневно работать. Каждое утро, просыпаясь, человек должен ста вить перед собой большие цели и стараться сделать свою повсе дневную работу хотя бы немного лучше, чем вчера. Это самый 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2