Сибирские огни № 007 - 1990

кончить свой величайший труд «Тайную Доктрину». «Тайной Докт­ рине» в мировой философии нет равных, потому что это анализ, соб­ рание основных и глубинных учений всего мира о тайнах жизни. Вот почему я советую всегда и всем, кто серьезно интересуется проб­ лемами духовности, прочесть книгу Блаватской. Если можно, то все три тома или хотя бы частично. Вы знакомы с этим трудом? С. К. Да, я читал все три тома «Тайной Доктрины» и действи­ тельно могу сказать, что считаю этот труд самой богатой энциклопе­ дией эзотерических духовных знаний, которую мне приходилось встречать. С. Н. Р. Ну, тогда Вы можете сами оценить замечательную глу­ бину «Тайной Доктрины» и для своего времени, и для наших дней, и для будущего. Потому нужно печатать «Тайную Доктрину». Жела­ тельно полностью, но если пока такой возможности нет, то хотя бы фрагментами. Через «Тайную Доктрину» нужно показать Елену Петровну в новом облике, соответствующем ее заслугам. Надо пока­ зать глубину ее мысли. Ведь она увидела, в чем состоит подлинное единство человека и космоса. Нынешний человек считает себя вер­ шиной эволюции, царем природы. А Елена Петровна осветила всю эволюцию, всю перспективу человека, как он встает из вечности и снова возвращается в нее. Вот почему важно опубликовать «Тайную Доктрину», показать величие духа и мысли Блаватской, сумевшей охватить этот грандиозный космический процесс. «Тайная Доктри­ на» помогает нам понять нашу сопричастность Космосу, мирозда­ нию, эволюции. С. К. А как Вы смотрите, Святослав Николаевич, на издание книг Живой Этики в СССР? Журнал «Сибирские огни», начиная с 10 номера 1989 года, публикует третью по счету книгу из серии Жи­ вой Этики — «Общину», ее монгольский вариант. С. Н. Р. Это очень хорошо! Книги Живой Этики несомненно нужно печатать. Во всем нужны благоприятные условия. Любое действие нужно делать, когда условия этому благоприятствуют. Ес­ ли же что-то не получается, надо подождать, дать возможность на­ копиться таким благоприятным условиям. В случае же затруднений и неблагополучия не следует слишком напрягаться, лучше проявить терпение и, почувствовав соответствующие обстоятельства, вновь «попытать счастья». Ведь для любого действия есть свой срок, не­ сущий наилучшие возможности. Так что надо помогать возможно­ стям проявиться, но не надо торопить сроки. Если их торопить, все равно ничего не получится. С этой точки зрения сроки для об­ народования Учения подошли. С. К. А как Вы считаете, нужно ли выпускать книги Живой Этики широкими тиражами, учитывая большой интерес к пробле­ мам духа в стране, или необходимо издавать их лишь небольшими тиражами, с подробными академическими комментариями? С. Н. Р. Мне сложно ответить на этот вопрос, но рано или по­ здно Учение широко войдет в жизнь, я в этом не сомневаюсь. С. К. Какие индивидуальные пути и методы духовного совер­ шенствования человека Вы считаете главными в сегодняшнее вре­ мя? С. Н. Р. Само стремление к совершенствованию — есть глав­ ный метод. Когда человек стремится к прекрасному — это его под­ нимает, возвышает, выводит на ступени эволюции. Но это стрем­ ление должно быть сознательно. Вообще каждое действие должно быть осознано, и так же стремление к прекрасному. Осознанное действие быстрее ведет к благому результату. И потом нужно каж­ додневно работать. Каждое утро, просыпаясь, человек должен ста­ вить перед собой большие цели и стараться сделать свою повсе­ дневную работу хотя бы немного лучше, чем вчера. Это самый 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2