Сибирские огни № 007 - 1990

ряда и инструктор обкома партии. Оба, вернувшись, подтвердили: да, Шепелев — пилот милостью божьей, трудиться умеет. Но никому не дано права нару­ шать летные инструкции, пусть даже и несовершенные, да еще так демон­ стративно. Двух мнений тут быть не может: свое наказание Шепелев заслу­ жил. — Допустим,—не стал спорить я.— Однако при самом заслуженном наказа­ нии ссылка в наземные службы бессроч­ ной быть не может. В его возрасте — это трагедия, я уж не говорю о потерях для отряда. Они огромны, потому что специалистов с его опытом и мастерст­ вом —считанные единицы. Кому как не Шепелеву готовить экипажи для слож­ ных монтажных работ, двигать хозрас­ чет не на словах, а на деле? Пусть он нарушитель, но теперь-то видно, что от его упрямства пользы больше, чем от чиновной незаинтересованности Проков- ского и таких, как он... Конечно, я выражался не столь глад­ ко и обдуманно. Попробуй найди нуж­ ные слова и доводы, когда внутри все клокочет. Снова и снова стучался я в высокие двери, надоедал телефонными звонками. Наконец с помощью секретаря Томско­ го обкома партии М. С. Козырева уда­ лось организовать Шепелеву встречу с заместителем министра гражданской авиации А. М. Горяшко. Но и тут не обошлось без подножек: до последней возможности руководители авиаотряда не выписывали Шепелеву командиро­ вочных документов, а руководители Стрежевского горкома партии прикры­ вали их увертливым невмешательством. Из Москвы Шепелев вернулся окры­ ленным. Еще бы: заместитель министра внимательно выслушал его, вник в суть хозрасчетных предложений, одобрил желание вернуться на летную работу, обещал в этом всяческое содействие, бо­ лее того, предложил принять участие в совещании по обмену опытом среди пе­ редовиков технологической авиации, ко­ торое намечено на начало 1989 года... Шепелев подал заявление о восста­ новлении. Его поддержали участники профсоюзной конференции, затем ком­ мунисты летного отряда. Осталось прой­ ти медицинскую комиссию, но как по­ лучить направление в Новосибирск на обследование, если в этом не заинтере­ сованы все те же отцы-командиры? Не­ заменимых работников не бывает, а тут оказалось, что на посту заместите­ ля сменного начальника аэропорта Ше­ пелев ну просто незаменим. Потянулись недели, а затем и меся­ цы проволочек. Из Москвы на совеща­ ние вызова все не было. «Значит, откла­ дывается, — думал Шепелев. — Скорее всего из-за выборов в Верховный Со­ вет СССР». Он и предположить не мог, что парт♦ бюро объединенного авиаотряда назовет и его в числе своих кандидатов в на­ родные депутаты. Радостная новость, удивительная! Кто бы знал, как тяжко делать не свое дело, жить не своей жизнью, чувствовать вокруг насторо­ женность или пустоту! Неужели конец затянувшемуся безвременью? Однако, пережив первое потрясение, Шепелев засомневался: а сможет ли стать настоящим депутатом, полностью отрешиться от себя, от своих планов, заняться только общественной работой? —Вряд ли. И снял свою кандидатуру в пользу такого же, как сам, опального стрежевчанина — электросварщика неф­ тедобывающего управления И. П. Бе­ лоуса. Искренно радовался, когда тот стал депутатом. На этом его радости и кончились. На медкомиссию Шепелеву пришлось про­ рываться таким же примерно образом, как к заместителю министра, но заклю­ чения по ее итогам он так и не полу­ чил. И не потому вовсе, что у него обна­ ружились какие-то хвори, а потому, что в медицинском ведомстве Западно-Си­ бирского управления гражданской авиа­ ции Владимира Григорьевича... недооб- следовали. Ничего себе недоработочка! Заключительный аккорд не заставил себя ждать. В дни первого съезда народ­ ных депутатов СССР Шепелев получил послание такого содержания: «В целях дальнейшего совершенствования органи­ зации производства, подбора и расста­ новки кадров командование Стрежев­ ского объединенного авиаотряда стазит вас в известность, что с достижением пенсионного возраста администрация расторгает с вами трудовые отношения и предлагает уволиться при наличии права на полную пенсию по старости с выплатой двухнедельного пособия...» Так и написано: «в целях дальнейшего совершенствования производства...» Ве­ роятно, с той же целью и в то же при­ мерно время П. И. Проковский рекомен­ дован был на загранработу. Как гово­ рится: каждому свое! Теперь Шепелев — начальник карау­ ла военизированной охраны Стрежев­ ского аэропорта. По ночам он выходит к спящим машинам, разговаривает с ними, ласково поглаживая холодные плоскости. Забывшись, начинает пред­ ставлять, как летает с сыном, тоже пи­ лотом, по семейному подряду. Или как тренирует экипажи для ночных рейсов с внешней подвеской. А то начнет при­ кидывать, как бы построил работу в мо­ лодежном клубе. Да мало ли дел для такого летчика, как он? Когда же это издевательство кончится? Неужели у тех, кто и по службе и по совести дол­ жен бороться со старыми подходами, глаза запорошило? Вопросы. Вопросы. Вопросы. И нет на них ответа. Доколе?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2