Сибирские огни № 007 - 1990
ряда и инструктор обкома партии. Оба, вернувшись, подтвердили: да, Шепелев — пилот милостью божьей, трудиться умеет. Но никому не дано права нару шать летные инструкции, пусть даже и несовершенные, да еще так демон стративно. Двух мнений тут быть не может: свое наказание Шепелев заслу жил. — Допустим,—не стал спорить я.— Однако при самом заслуженном наказа нии ссылка в наземные службы бессроч ной быть не может. В его возрасте — это трагедия, я уж не говорю о потерях для отряда. Они огромны, потому что специалистов с его опытом и мастерст вом —считанные единицы. Кому как не Шепелеву готовить экипажи для слож ных монтажных работ, двигать хозрас чет не на словах, а на деле? Пусть он нарушитель, но теперь-то видно, что от его упрямства пользы больше, чем от чиновной незаинтересованности Проков- ского и таких, как он... Конечно, я выражался не столь глад ко и обдуманно. Попробуй найди нуж ные слова и доводы, когда внутри все клокочет. Снова и снова стучался я в высокие двери, надоедал телефонными звонками. Наконец с помощью секретаря Томско го обкома партии М. С. Козырева уда лось организовать Шепелеву встречу с заместителем министра гражданской авиации А. М. Горяшко. Но и тут не обошлось без подножек: до последней возможности руководители авиаотряда не выписывали Шепелеву командиро вочных документов, а руководители Стрежевского горкома партии прикры вали их увертливым невмешательством. Из Москвы Шепелев вернулся окры ленным. Еще бы: заместитель министра внимательно выслушал его, вник в суть хозрасчетных предложений, одобрил желание вернуться на летную работу, обещал в этом всяческое содействие, бо лее того, предложил принять участие в совещании по обмену опытом среди пе редовиков технологической авиации, ко торое намечено на начало 1989 года... Шепелев подал заявление о восста новлении. Его поддержали участники профсоюзной конференции, затем ком мунисты летного отряда. Осталось прой ти медицинскую комиссию, но как по лучить направление в Новосибирск на обследование, если в этом не заинтере сованы все те же отцы-командиры? Не заменимых работников не бывает, а тут оказалось, что на посту заместите ля сменного начальника аэропорта Ше пелев ну просто незаменим. Потянулись недели, а затем и меся цы проволочек. Из Москвы на совеща ние вызова все не было. «Значит, откла дывается, — думал Шепелев. — Скорее всего из-за выборов в Верховный Со вет СССР». Он и предположить не мог, что парт♦ бюро объединенного авиаотряда назовет и его в числе своих кандидатов в на родные депутаты. Радостная новость, удивительная! Кто бы знал, как тяжко делать не свое дело, жить не своей жизнью, чувствовать вокруг насторо женность или пустоту! Неужели конец затянувшемуся безвременью? Однако, пережив первое потрясение, Шепелев засомневался: а сможет ли стать настоящим депутатом, полностью отрешиться от себя, от своих планов, заняться только общественной работой? —Вряд ли. И снял свою кандидатуру в пользу такого же, как сам, опального стрежевчанина — электросварщика неф тедобывающего управления И. П. Бе лоуса. Искренно радовался, когда тот стал депутатом. На этом его радости и кончились. На медкомиссию Шепелеву пришлось про рываться таким же примерно образом, как к заместителю министра, но заклю чения по ее итогам он так и не полу чил. И не потому вовсе, что у него обна ружились какие-то хвори, а потому, что в медицинском ведомстве Западно-Си бирского управления гражданской авиа ции Владимира Григорьевича... недооб- следовали. Ничего себе недоработочка! Заключительный аккорд не заставил себя ждать. В дни первого съезда народ ных депутатов СССР Шепелев получил послание такого содержания: «В целях дальнейшего совершенствования органи зации производства, подбора и расста новки кадров командование Стрежев ского объединенного авиаотряда стазит вас в известность, что с достижением пенсионного возраста администрация расторгает с вами трудовые отношения и предлагает уволиться при наличии права на полную пенсию по старости с выплатой двухнедельного пособия...» Так и написано: «в целях дальнейшего совершенствования производства...» Ве роятно, с той же целью и в то же при мерно время П. И. Проковский рекомен дован был на загранработу. Как гово рится: каждому свое! Теперь Шепелев — начальник карау ла военизированной охраны Стрежев ского аэропорта. По ночам он выходит к спящим машинам, разговаривает с ними, ласково поглаживая холодные плоскости. Забывшись, начинает пред ставлять, как летает с сыном, тоже пи лотом, по семейному подряду. Или как тренирует экипажи для ночных рейсов с внешней подвеской. А то начнет при кидывать, как бы построил работу в мо лодежном клубе. Да мало ли дел для такого летчика, как он? Когда же это издевательство кончится? Неужели у тех, кто и по службе и по совести дол жен бороться со старыми подходами, глаза запорошило? Вопросы. Вопросы. Вопросы. И нет на них ответа. Доколе?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2