Сибирские Огни № 006 - 1990
ему свободу выбора своей совести, как ему (человеку) жить: служить добру или злу. Но люди разные, и воля их — тоже. Бог победит только тогда, когда на его стороне будет больше людей доброй воли. Так мы подошли к философии Л. Толстого: 1. «Зло не победить злом, огонь не победить огнем, зло можно победить только добром». 2. «Если люди порочные связаны между собой и представляют силу, то людям добрым надо сделать только то же самое». Так как же нам сейчас нейтрализовать сотворенное и накопившееся зло, отомстить ему за содеянное? Только добром! Добром к людям, животным, де ревьям, траве, цветам, воде... И так постоянно, ежеминутно на протяжении всей жизни нашей и наших потомков. Так мы спасем свои души и души безвинно погибших, требующих отмщения. А вот по поводу мщения... На одной из конфе ренций ЮНЕСКО был признан неоспоримым, хотя пока и не вполне объясни мым тот факт, что поступки человека и даже мысли его возвращаются к нему, как бумеранг. Вот теперь и судите сами о том, почему и как все происходило и происходит. Так я думаю сейчас. Но, как говорят умные люди, истина нам откроется только после смерти. По поводу предназначения Судьбы для каждого человека. Это предназначе ние есть, я это вижу, чувствую, анализируя и свою жизнь. Иногда чего-то очень добиваешься, расстраиваешься, что не получается по-твоему, но прохо дит время — и видишь, как хорошо, что не получилось задуманное, что твое назначение в другом. И это осознание руководства тобою свыше дает ощущение радости бытия. Но не каждому человеку дана эта Вера —благо, данное отдель ным людям природой. Иногда я задаюсь вопросом: зачем Бог создал человека? (Я немножко воз вращаюсь назад к написанному). Ведь от него столько несчастий на земле: за соряются моря, океаны, реки, истребляются животные, лесные массивы, истреб ляется рыба, загрязняется атмосфера, а изобретение атомного оружия — это угроза существованию Земли. А человечество все растет и растет, истребляя (вольно или невольно) все вокруг себя. Зачем, думаю, так произошло? Не для того ли, чтобы наступил конец света и исчезла совсем планета Земля? Ведь с точки зрения нравственности и доброты человек ниже многих животных. Раз ве он способен умереть от тоски по животному или пожертвовать своей жизнью для них? А вот дельфины, киты, собаки, даже змеи, да и мало ли еще кто другой из животных, способны — мы знаем множество примеров этому. Но и в то же вре мя Природа дала Человеку высший разум, способность созидания и свободную волю, т. е. вложила в человека много силы. Вот эта сила и должна быть доброй. Как жить дальше? Надо, думаю, радоваться возможности краткого мига жизни, чтобы творить добро и выполнять свое предназначение — большее или меньшее, кому что написано. Ведь радости жизни (т. е. возможности жизни) удостоены не все. Когда я увидела Вашу фотографию вместе с головой лошади в «Литера турной газете», то долго не могла оторвать свой взгляд от нее. Глубоко прочув ствованные мысли написаны на Вашем лице и так много доброты и духовности, что невольно испытываешь чувство внутренней радости от желания сделать для Вас что-то доброе, как в сказке, например, превратиться в речку Волхову, на берегу которой Вы бы обрели отдых, спокойствие, удовлетворение и радость». «Сейчас, по-моему, — пишет москвич О. В Алексеев. — необходим прежде всего, по возможности, строгий, документально обоснованный, объективный ана лиз нашей недавней истории с тем, чтобы результаты его были абсолютно чест ными, а выводы могли бы помочь избежать в дальнейшем подобного. Да и вы, дорогой тов. Сапожников, вроде бы задавались такой целью, говоря: «Если не ответим на проклятый этот вопрос «Кто виноват?» — жить-то как дальше бу дем?» А так и будем, как жили: думать одно, говорить другое, а делать третье. В этом, мезкду прочим, и ваш брат писатель весьма поднаторел, хоть тот же
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2