Сибирские Огни № 006 - 1990

рила значительная часть нашего народа. Но этого не произошло. «Середняки» боялись потерять власть. И, раз захвативши ее, уничтожали всех, кто, по их мнению, может угрожать им. Передрались сами, погубили тьму умных людей. Так поступают только не очень умные люди. «Середняки». Наиболее вероятный выход из положения, когда страна оказалась захвачен­ ной мошенниками и дураками, считаю свободные демократические выборы. Из­ бирательную кампанию следует начинать уже сейчас. Пусть различные слои нашего общества, коллективы и регионы выискивают, обсуждают и выдвигают своих представителей в органы власти, способных постоять за народ. Нужно везде сменить органы власти и партийного руководства, живущие до сего време­ ни по сталинской структуре, в большинстве случаев погрязшие в бюрократизме и коррупции. Вся власть — Советам! Этого страстно желал Ленин. И это единственно вер­ ный путь устройства справедливой жизни общества. Мы все должны СОВЕТО­ ВАТЬСЯ, как нам жить. Не сразу мы вылезем из этого кошмара. Но надо объединять умных людей и ставить во главе общества. Умный человек не боится конкуренции и не уни­ зит менее умного, поддержит талантливого. По-настоящему умных людей у нас, конечно, теперь катастрофически мало. Но есть. Вот Вам и ответ на мучивший Вас всю жизнь вопрос. Не те люди оказались у кормила государства. А. Григорьев, г. Ташкент. Считаю: главный виновник — партия. Если бы у нас после революции во главе общества стояла какая-нибудь дру­ гая партия — даже кадетов или эсеров — таких безобразий не было бы. Фашизм под красным флагом, красный фашизм — вот что у нас было! Плеханов после Февральской революции считал, что пролетарскую револю­ цию делать рано: страна не созрела. А мы, сделав, поспешили — и насмешили. Не каждый народ мог позволить партии такого типа продолжать руководить обществом. Мы позволяем — «терпеливый русский народ». Семья Перфильевых, г. Москва. А все-таки признайтесь, Владимир (простите, не знаем, как Вас по отчеству), что Вы слукавили, все мы знаем, кто виноват, где собака зарыта. Не кажется ли Вам (только не обижайтесь, пожалуйста), что все мы научились слезы лить, ко­ лотить себя в грудь, но как только доходит до решающих выводов, тут-то немед­ ленно и останавливаемся. Что представляет собою наш дом, тот самый дом, в котором живем? Вы как хотите, а нам трудно поверить, что этот дом можно назвать социалистическим. Основных гражданских свобод по-прежнему нет, экономика позорная, медицина низкая, образование и наука точно в таком же состоянии, старики наши рано умирают, а у детей, в сравнении с высокоразви­ тыми капиталистическими странами, шансов выжить меньше, тюрьмы и лагеря наши полнехоньки заключенных, руководство, не слишком-то обременяя народ, само выбирает себя на высшие должности в государстве, а тут еще разные ро­ гатки, паспортные, прописные, с визами, запретами, ограничениями, так неуже­ ли после всего этого наш дом можно назвать социалистическим? Не посчитайте за нелепость и несуразность, но, на наш взгляд, у нас никогда не было и нет социализма. Мы ни за что не согласимся, что Сталин и Брежнев возможны в столь избранном обществе, они возможны в какой угодно формации, но толь­ ко не в социалистической. Вот это и есть, пожалуй, ответ на ваш вопрос. Наш строй еще дикарский, в нем только какие-то элементы от социализма, но вовсе не то, что пророчили ему наши далекие теоретики. По сути, ваш вопрос сводит­ ся к вопросу веры. Есть она, эта вера или нет, во что нужно и можно верить. На него и надо отвечать. Когда серьезненько задуматься над тем, что составляет основу нашего сознания, то непременно придешь к четырем углам партия, собственность, планирование, марксй&м3—'Все эти углы входят (должны вхо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2