Сибирские Огни № 006 - 1990
«оттепели») отшлифовала мои попытки добраться до истины. Мне удалось уяс нить, что исторический материализм находится в состоянии дарвинизма без при общения менделизма, то есть недоказуем, а без этого он бессилен. Состояние общества зависит от системы управления, определяемой потреб ностями производства. После капитализма общество стихийно развивается в ан тисоциалистический послекапитализм, ведущий к самоуничтожению. Предотвра щению такого развития необходимо истинное философское обоснование. Иначе неизбежен антисоциалистический послекапитализм: «классический» («сверхим периализм» К. Каутского), «обыкновенный» («национал-социализм» и ему подоб ные), «необыкновенный» (сталинизм, маоизм и венец их — полпотовщина) — вреднейший. Иван Шумило, г. Кременчуг. Я не видел всех тех ужасов, о которых пишет Вл. Сапожников. У меня было другое: в советской социалистической стране моя семья в мое детство жила в безысходной нищете, а 1933 год для меня мог оказаться последним. Моя родная мать для избавления от лишнего едока решила меня отправить на тот свет. Но мне повезло, так как случайно мимо шла какая-то женщина. Я воевал три года. Не знаю, может, в другом месте тоже кричал бы «За Ста лина!», но в танке кричать бесполезно. Не приходилось мне слышать этот при зыв и в других родах войск. Только кричали солдаты не «За Сталина!», а для того чтобы победить страх. Жизнь-то одна. А вот в «Бога мать!» было слышно ежедневно. Наш украинский поэт Владимир Сосюра в свое время сказал: «Сталш — це Ленш сьогоднЬ. Уверяю Вас: и в России найдутся такие поэты и писатели. Все воздавали хвалу партии, хвалу Сталину. Нечестно получается: культ личности — виноват Сталин, победа социализма в '/в — заслуга партии, период застоя — виноват Брежнев, хлебная целина — заслуга партии. Ответственность на себя взяла партия, а за те безобразия, которые она тво рила десятилетиями, ответить должны мы, простые люди. Как видите, ларчик открывается просто. И давайте не лукавить. Давайте вещи называть своими именами. Начинайте с партии. Ибо партия сегодня не в состоянии руководить обществом. Для того, чтобы требовать от других, необходимо самой организоваться и своим бескорыст ным трудом показать пример, образец служения народному делу. Сейчас люди не верят ни одному слову КПСС. Не слова нужны — дело. Вы много пишете о безо бразиях, чинимых руководителями. Но ведь они — члены КПСС. А вы хоть раз назвали не просто директор, а член КПСС, директор такой-то. В. И. Ленин назвал партию «...ум, честь, совесть». То есть самое лучшее, са мое характерное, что есть у человека, качество. Где оно сейчас? Щелоковы, Ра шидовы, Кунаевы. Их взрастила партия. А сколько их? Им уже на Ленина... ру кой махнуть. До тех пор, пока партия не перестроит свою работу в сторону труда, в сторо ну рачительного хозяйствования, в сторону бескорыстия, толку не будет! Попробуйте опровергнуть это мое убеждение! В. Никитин, Карелия, с. Спасская Губа. Я согласен с Вами: есть вина жертвы и вина мучителя, и очень жаль, что народ в свое время позволил так с собой обойтись. Народ, я считаю, — это лучшие из людей, — виноват в том, что не сверг па лача революции, отдал себя на заклание, дал себя одурить, позволил худшему и темному в массах людей разыграться. Шпилев Марат Сергеевич, г. Энгельс. Нужно признать горькую истину, что власть в стране после Великой Ок тябрьской социалистической революции оказалась в руках «середняков». Людей энергичных, смелых, желающих своему народу счастливой доли, но не лучших умов общества. А раз так, то и не могли они вести дело наилучшим образом. Им бы пригласить для лучшего ведения дел самую умную часть нации, ее цвет и в сотрудничестве с ними строить новое общество, в которое очень пове
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2