Сибирские Огни № 005 - 1990

ня нами видятся формально. Сибирь в данном случае не исключение. — В проблеме энергоинформационного обмена какое место за­ нимают явления, вокруг которых создается много шума, как, ска­ жем, НЛО? Это часть проблемы, которой занимается ваш комитет? — Явления, получившие название аномальных, или неопознан­ ных летающих объектов, экстросенсорика людей, полтергейст, много других явлений относятся к границе нашего видения планет­ ной жизни с Космосом, с глобальными, глубокими процессами, в которых Земля является соучастником естественно-природных по­ токов. Естествознание, как бы оно ни было широко, имеет границы с неизвестностью. Почему я, собственно говоря, оказался в этом комитете и воз­ главил его? В наших работах, ведущихся с учетом советских и ино­ странных взаимосвязей, при изучении жизни в норме и патологии накопилось достаточное количество фактов, чтобы сформулировать следующую гипотезу: в нашем мироздании белково-нуклеиновая форма жизни, которую мы несем в себе, наш интеллект, являются сосочетанием многих форм живого вещества. В нас самих, на пла­ нете Земля сосуществуют разные формы материально-энергетической организации живого вещества. Мы же в своих взглядах все еще про­ должаем быть белково-нуклеиновыми центристами, полагая, что та­ кая форма жизни — единственная на планете и в Космосе. Подоб­ ную форму жизни мы пытаемся искать и в Космосе. Но ведь мы уже давно прошли через центристское восприятие нашей планеты — бы­ ло когда-то представление, что Земля находится в центре мирозда­ ния. Центристские позиции переходят к нам по наследству. Аномальные же явления типа НЛО представляют собой объек­ тивные формы существования материи на границе современной науч­ ной картины мира — они не придуманы людьми. Мы не можем ут­ верждать, что полностью знаем наш земной планетарный мир. На границах наших знаний есть объективные явления, которые застав­ ляют нас двигаться вперед в познании мира. Но колпак современной официальной науки, как и раньше, все новое держит под спудом. — Насколько можно сегодня говорить о проблемах эзотеризма? — Это проблемы пограничные. Вопросы, связанные с эзотери­ ческими процессами, мы рассматриваем, опираясь на факты, дошед­ шие до нас главным образом из прошлого. В эзотеризме есть элемен­ ты фактов, которые существенно мистифицированы или гипертрофи­ рованы фантастикой человека, расширены. В эзотеризме есть дно неизвестного, непознанного. В Новосибирске мы сейчас стимулируем общество, или объединение, которое называется «Экология непознан­ ного». Нас ждут новые открытия. Нужно уметь видеть эти факты. Ведь сказал же новое слово о Трое Генрих Шлиман, опираясь на фак­ ты из «Илиады» и «Одиссеи». Необходимо делать нестандартные вы­ воды. Смело, незашоренно мыслить. Мы различаем эзотеризм мни­ мый и действительный. У нас мнимый эзотеризм стоял за предельной идеологизацией всей нашей жизни. Нас отучали видеть то, что есть на самом деле, и предписывали видеть то, что необходимо! От такого видения мы! отказываемся. — В кратком разговоре невозможно углубиться в сложную и актуальную проблему энергоинформационного обмена в природе. Не смогли бы вы, Влаиль Петрович, подготовить специальную статью на эту и сопредельные темы для читателей «Сибирских огней»? — Для нашего сибирского журнала такую статью я обещаю. -— Благодарю вас. Будем ждать! ♦ 10 . >СНЦО ! ЗЦШ Х 8 Н э н а о н ш «ОШНЭД-ЯЖОЭ Л .МЫГ.9 • ,ед' ця и ашмос -очосш.ш, г " тэа<

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2