Сибирские Огни № 004 - 1990

И тут надо сказать: попытка возвести всякую мысль о возрождении России, о ее политическом и экономическом равноправии, о самобытности ее исто­ рического пути, неповторимости ее национальной культуры к плакатам ославленных, хоть по сути — безвестных или самозваных, лиц из «Памяти», несомненно, служит сегодня прикрытию истинного расизма и неофашизма, не­ шуточные силы которого объединены в Союзе сионистов СССР, имеющем воени­ зированные отряды б е й т а р о в ц е в . Истерично крича об угрозе человечеству, всем народам СССР со стороны одиозных фигур из «Памяти», центральная пресса упорно тушует или беззастенчиво приукрашивает идейную сущность сио­ низма и тщательно уводит сознание граждан нашей страны от того, что на сче­ ту легализированной в СССР организации «Бейтар» —не только расистские лозунги еврейской национальной «исключительности», но и причастность к та­ ким деяниям, как, например, резня в лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила, к сотням кровавых преступлений, террористических актов, от которых не раз содрогалась мировая общественность. Пряча в тени истинных «коричневорубашечников» сегодняшнего дня, анти­ конституционно вторгшихся со своим международным сборищем в самое сердце России — Москву (еврейско-сионистский съезд 18—21 декабря 1989 года), раз­ вернувших практическую деятельность, ультрарасистскую пропаганду по всей нашей стране, «прогрессивная» пресса, в том числе печатные партийные орга­ ны, насаждает кощунственное понятие «русского фашизма», «нацизма россий­ ского», «российского неонацизма» —явления, которого у нас никогда не было и нет. Выступая на февральском Пленуме ЦК КПСС, академик С. С. Шаталин разглагольствовал о том, что «великорусские шовинисты», к его, академика, «стыду», «решили возродить на нашей российской почве национал-социализм, что... эквивалентно национал-шовинизму» («Правда»), 8 февраля с. г.). Характерно, что «стыдливому» академику с его безответственным, бездо­ казательным обвинением никто на Пленуме не возразил. Хотя «возрождение на нашей почве национал-социализма» означает, что последний у ж е б ы т о ­ в а л на ней в прошлом, и похоже, что академик как минимум перепутал на­ роды, страны и почвы — Россию с Германией Гитлера, агрессоров — с жертва­ ми агрессии. Такая «рассеянность», быть может, естественна для парящего в эмпиреях ученого мужа, но прилична ли для Пленума ЦК КПСС? Осталось не­ ясным, что известно коммунисту С. С. Шаталину о «великорусских» планах завоевания мира, покорения других народов? И кого именно подразумевает ученый под «великорусскими шовинистами», н а ц и с т а м и , столь хищными, что вгоняют его в краску стыда за Россию? В наглой, провокационной лжи о «русском фашизме», «давно зародившемся (!), — по увереньям советской прессы, — но до поры до времени не афи­ шировавшем себя», — содержится, помимо прочего, непростительное глум­ ление над народом, победившим в 1945 году гитлеровский фашизм, спасшим от него мир, в том числе — миллионы евреев. Подобное кощунство особенно чудовищно выглядит в канун 45-летнего юбилея героической Победы народа, сплотившего против фашизма все народы страны, как и народы Европы. Именно официальные средства массовой информации, сфабриковав под­ ложное понятие «русского фашизма», несут моральную ответственность за рас­ пространение в Москве и других городах листовок-карикатур с изображением Гитлера в русской косоворотке и смазных сапогах. И что-то вовсе не слышно, чтобы авторов, издателей, распространителей этой пропагандистской «изопродук­ ции» привлекали к уголовной ответственности за клевету на русскую нацию, за кощунство над десятками миллионов русских, павших на фронтах Великой Отечественной —«народной, священной» —войны! При отсутствии фактов насчет «великорусского фашизма» явственно просту­ пают в печати социально-политические мотивы подобного вымысла. Вот газе­ ту «Известия» (19 февраля с. г.) «повергает в отчаяние», как провозвестник «беды» (!), «лозунг на площади», то есть «плакат, поднятый одним хулига­ ном (!)»: «Русским школам — русских учителей». Вот он, «русский фашизм»! — бьет «в набат» газета в обзоре писем читателей. Являясь органом Советов народных депутатов СССР, «Известия» решитель­ но отказывают русским в тех именно элементарных социальных правах, какие всячески приветствует эта газета, когда речь идет о любой африканской стра­ не, когда аналогичные права укрепляются (хоть бы в гипертрофированном ви­ де) в Прибалтике, Армении или Грузии. Так, «Известия» не усмотрели «фа­ шизма» в выступлении на I Съезде народных депутатов Ш. Амонашвили, кото­ рый призывал к развитию «грузинской школы» — не просто ведущей препо­ давание на грузинском языке, но воспитывающей в детях грузинские нацио­ нальные идеалы, любовь к Грузии и национальную гордость. Мы тоже согласны с народным депутатом из Грузии. Однако не возьмем в толк, чем по с у щ е с т в у отличается от него тот «один хулиган», что раз­ мечтался о «русской школе» с русскими учителями, которые бы (по слову Нек­ расова) «русские мысли внушали в умы» русским детям, воспитывая их рус­ скую речь, русский смысл — «русский взгляд на жизнь» (Тургенев).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2