Сибирские Огни № 004 - 1990
сия?— говорили они.— Вот для этого мы и приехали сюда. А также думаем: не значит ли это Макарьевское село, которое находится недалеко от Бии?» Отец Стефан сказал: «Пойдемте в церковь и помолимся Божьей Матери, положим два жребия на два места, а после молитвы посмотрим жребий и узнаем, в каком месте оставить икону Божьей Ма тери». И так они написали жребьи на два места и положили их к иконе Божьей Матери. После этого вынули жребьи и вышло на Улалинскую миссию. Они не поверили: еще раз положили жребий и помолились, посмотрели — и опять вышло на Улалу. Мальков и Суслонов тогда заплакали и сказали: «Да будет воля Божьей Матери». Когда Мальков из Улалы собрался ехать домой, отец Макарий сказал ему: «Здесь в Улале есть девицы, они другой год служат Богу молитвою». Мальков обрадовался и сказал: «Пусть эти де вицы напишут бумагу и, подписавшись, дадут мне ее. Я похлопочу за них перед боль шими людьми». Тогда подписались одиннадцать девиц и одна вдова. Мальков послал бу магу к высшим властям. Оттуда было получено благословение и бумага, что им дана будет земля. Улалинцы сильно гневались на меня за это: «Какие законы ты это выдумы ваешь? Разве хочешь монастырь здесь устроить и сдвинуть (выжить) нас с этого места? Хочешь отнять у нас нашу землю? Сделать нас монастырскими служителями? Зачем ты перевез и поставил там избу? Мы не дадим тебе там ставить ее». Я сказал: «Хоть бы и в самом деле здесь был монастырь, вашей земли у вас не от нимут: возьмут ту землю, которая находится за вашей землей. Там казенная земля». После этого я поставил на мох до полов перевезенную избу. Выше один поднять не мог. В таком положении она находилась полтора месяца. Я хотел было нанять, но мне отве чали: «Говорят, что общество постановило, что того накажет розгами, кто наймется ста вить твой дом на мох». Я хотел было нанять людей из другой деревни. В это время при шла бумага от майминского старшины, в которой говорилось, чтобы прибыло туда ула- линское общество, что туда приехал межевщик осмотреть границы земли между Улалой и Маймой. Улалинское общество собралось и отправилось в Майму. Межевщик сказал им: «Вы выберете из среды вашей человека, знающего грамоту, неопороченного и верного. Пусть он будет доверенным вашим, чтобы указывать грани вашего села». Улалинцы, не находя такого человека, пришли ко мне и сказали: «Ты не будешь ли доверенным наше го общества, чтобы указывать нашу грань? Мы из среды своей не находим знающего че ловека». Тогда я сказал: «Я много раз служил обществу. Довольно для меня этой исто мы. Никто из вас столько не служил для общества». Они сказали: «Мы знаем, что ты много служил по делам общества. Если у тебя есть какая-нибудь работа, мы заработа ем тебе обществом, а если не веришь, то дадим от себя подписку». Я сказал: «Мне нуж но поставить на мох избу, которую я вывозил». Они ответили: «Мы обществом в один день поставим и землю наверх набросаем». Вследствие этого, я в тот же день отправил ся к межевщику в Майму и в один день кончил указание границ и возвратился домой. На третий день собралось общество, поставили мою избу и набросали на потолок земли. Я сказал им: «Спасибо». Когда они возвратились домой, я сел у избы и поплакал, ду мая: «Верно, этот дом угоден Божьей Матери, ибо общество прежде запретило даже наниматься строить его, а теперь, по милости Матери Божьей, сердце людей смягчилось, и вот они сами поставили этот дом. Да будет воля Божия». Окончание следует
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2