Сибирские Огни № 003 - 1990
психотронного оружия, которое есть не что иное, как древнее колдовство на современ ной научной «подкладке». Магическая терминология довольно широко начинает проникать в интеллигентную среду. Можно услышать фразы: «он нанес мне мистический удар» или «он снял у меня энергию». Фразы небеспочвенны, а содержание их небезобидно. Блаватская, а позднее Рерихи не однажды говорили, что лучшая защита от всех воздействий черной магии — добросердечие, преданность высшим идеалам, искоренение в себе зла. Вот несколько вы держек из очень высокого источника: «Помни: зло викогда тебя не коснется, пока страх, неверность и ложь не коснутся тебя. Злу несносна атмосфера чистоты, и оно бежит ее». «Надо носить в себе много зла, чтобы чужая воля могла им воспользоваться. Зло тащит за собой человека не потому, что окружает его извне, а только потому, что внут ри сердца человека уже готов бурлящий кратер, куда зло только выливает свое масло, прибавляя силы его низменным страстям». «Еще и еще уложите во все складки вашего сознания не раз сказанные слова: «Если сердце ваше чисто — никакое зло не может коснуться вас. Перед вашей чистотой оно бессильно». Блаватская пишет, что злобные муллу-курумбы, перед которыми из-за их колдов ских способностей трепещут все окрестные жители, завидев тоддов либо в страхе убе гают, либо падают в конвульсиях на землю — так невыносима для них чистота и бла городство тоддов. Религией тоддов, сообщает Блаватская, является религия Истины. В языке племени даже отсутствуют такие понятия, как «ложь», «обман». А как обстоит дело на Голубых Горах сегодня? Советский востоковед Людмила Шапошникова в 60-х годах побывала в Нильгири, подобно Блаватской она сумела завоевать доверие тоддов и написала о своем знаком стве с ними книгу.* Конечно, Шапошникова не увидела много из того, что удалось увидеть Блаватской, и дело не столько во временной дистанции, сколько в разнице духовного опыта иссле дователей. Но и то, что увидела советская путешественница, подтверждает, что тодды устояли против натиска современной цивилизации, сохранили свою самобытность. Правда, Запад продолжает наступление на Голубые Горы, среди тоддов появились хри стиане, но ведь и Блаватская писала, что тодды могут делать внешние уступки миссио нерам, тогда как глубинные пласты их духовной культуры остаются в неприкосновен ности. Словом, загадка племен на Голубых Горах продолжает существовать и ждет своих новых исследователей. Еще больше нуждается в исследовании творчество самой Е. П. Блаватской. В беседе с автором этих строк С. Н. Рерих назвал Блаватскую вели ким мыслителем, а ее энциклопедический труд «Тайную доктрину» непревзойденным на учным источником по космо- и антропогенезу. Святослав Николаевич выразил пожела ние, чтобы публикация книги «Загадочные племена...» проложила дорогу изданию и пе реизданию на русском языке главных трудов Е. П. Блаватской. ю. ключников * Ш а п о ш н и к о в а 176 Л. в. Тайна племени Голубых гор. М. Наука, 1969.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2