Сибирские Огни № 002 - 1990
И в это самое время грянули аплодисменты: на сцене, возле огромного черного рояля, появился высокий седой старик в сером костюме и энергично, чуть неуклюже, стал кланяться. Концерт начался. Костя изо всех сил старался постичь манеру игры знаменитого Рихтера, но, по правде говоря, сосредоточиться на музыке никак не удавалось. Боковым зрением он видел, всем нутром своим ликующим чувствовал — рядом Майя!.. С концерта возвращались вместе. Костя рассказывал, что по дружился со славными ребятами Славиком и Людой, что Слава пи шет книгу о Кондратюке... Потом Майя вспоминала о своей поездке в Ленинград, о том, что времени свободного было в обрез, но все ж таки удалось кое-что посмотреть, кое-где побывать. В пушкинском театре смотрела «Ма ленькие трагедии», на гастролях театра Ленинского комсомола слу шала «Юнону» и «Авось», была и в Эрмитаже, и в Русском музее... — Это ведь там, — заметил Костя, — знаменитая картина Брюллова «Последний день Помпеи»?.. Нам Петровский, помню, го ворил... — Да, там... И, ты знаешь, она мне сперва не очень... Какая- то вся сделанная, что ли, искусственная... Как-то эти помпеяне расположены чересчур театрально... И так красиво вздымают руки к небу... Такой ненатуральный на лицах ужас перед этим самым извержением Везувия... Но потом, представь, я глянула им под но ги и... обмерла. Мостовая-то расшатанная... щели меж камнями... И на этих сдвинутых со своих мест камнях — куски пепла. Вот где ужас-то!.. Земля, стало быть, у них под ногами ходуном ходит... Костя слушал с интересом, но не рассказ ее был главным. При шла!.. — вот что было главное. Ее голос, ее дыхание, глаза, губы — вот что было главное. «По весне ты вновь пришла ко мне...» — почти стихами думал он. А в городе и впрямь как-то разом, как-то вдруг начиналась весна: подошедший троллейбус чуть не окатил их жидкой снежной кашей, а в салоне был мокрый, ухлюпанный пол. Они уселись на мягком сиденье и весело болтали о том о сем, пока бесшумная машина не подвезла их к общежитиям. Столь же легко пожелали друг другу спокойной ночи и разошлись. «Что это?.. — спрашивал себя Костя, направляясь домой и звучно шлепая ботинками по разжиженному снегу. — Что бы это значило?.. То ли ей нужно было удостовериться, что я все тот же, прирученный, надежный?.. То ли с Зарубиным какие осложнения... и она вернулась ко мне — на безрыбье, мол, и рак рыба...» В комнате Гришка-тракторист «ревел» на баяне начало поло неза Огинского, а Коля Гребцов, лежа на кровати, читал им, Кос тей, рекомендованную книгу Стоуна «Жажда жизни». Умяв с кипяточком свои традиционные шесть сладких пирож ков, Костя залез под одеяло и продолжал свои разгадки. «А может, ее напугала эта история с Наташей?.. — думал он. — А ну как прелестная Наташа уведет Костика?.. Так или иначе «новый при ход» налицо... И как она интересно — про расшатанную-то мосто вую... И про куски пепла... Вот ведь увидела же, поняла, почувство вала!.. Нет, есть в ней задатки души... И может она стать другой! Именно это в ней нужно поддерживать, развивать, именно это!.. Но только если сама захочет... Набиваться не будем, ни в чем не бу дем... Вот предложил ей в дни майских праздников пойти на го родской слет туристов, а она ни то ни се. Ладно. Упрашивать не будем...» На городской слет туристов Костя поехал с Лехой Перевало вым... Всю дорогу Леха просвещал Костю: учил обращаться с компа сом и картой, ориентироваться на местности. Смотри, предостерегал
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2