Сибирские Огни № 002 - 1990

ки и этнологи еще полвека назад ровно ничего не знали ни о браминах, ни об их громадной литературе? Несмотря на этот известный пробел во «Всемирной истории», легенды и священные книги браминов от. брасываются, как всем известно, а фак­ ты, взятые из них, ломаются и, обезобра­ женные, втискиваются в тесную рамку прежде сделанных умозаключений. Разве не давно объявлено одним из их великих ав­ торитетов, что, по его мнению, факты в том виде, в каком они находятся в книгах бра­ минов, «вымыслы суеверного, невежествен, ного народа»? Оно и понятно. Факты западных ориента­ листов расходятся почти во всем с факта­ ми браминов. Всем нет места во Всемир­ ной Истории, и те или другие должны ус. тупить. А кому же уступать, как не ученым пандитам, обязанным изучать собственную историю сквозь цветные очки гг. англо­ саксонских санскристов? Вот почему эпоха сочинения «Махабхараты» подводится чуть ли не ко времени мусульманского вторже­ ния; а «Рамаяна» и «Бхагаватгита» оказы­ ваются современницами римско-католичес­ кой Золотой Легенды. Будь по сему. Мы же в ожидании буду, щего прозрения гг. ориенталистов и этноло­ гов полагаем пока, что из наших трех ниль. гирийских рас две — неоспоримо остатки если не первобытных рас, то доистори­ ческих, о которых наша Всемирная Исто­ рия никогда и во сне не слыхивала. ГЛАВА 5. О тоддах вообще, а о муллу-курумбах и баддагах — в частности. — Вырванная стра­ ничка из деяний доктора Шарко. Сколько мы успели дознаться, тодды не имеют представления о божестве и даже отвергают дэв (див), коим поклоняются их соседи-баддаги. Поэтому, когда ничего по­ добного тому, что мы привыкли называть религией, не существует у этого странного племени, то говорить о его религии доволь­ но трудно. Применять к ним, в нашем слу. чае, пример буддистов, которые также не признают идеи о Боге, немыслимо: у буд­ дистов есть, во всяком случае, весьма сложная философия, тогда как у тоддов если такая и имеется, то о ней никто ничего не знает. Так откуда же у них явились такие вы­ сокие понятия о нравственности, редкое и почти неизвестное у других более цивили­ зованных народов, строгое применение в жизненной практике всех отвлеченных доб­ родетелей, каковы, например, любовь к правде, к справедливости, уважение права собственности и соблюдение раз данного слова? Неужели же мы должны отнестись серьезно к гипотезе одного миссионера. унитарианца, что тодды допотопный оста­ ток семейства Еноха, «безгрешных смерт­ ных»? Тодды, сколько мы успели открыть, имеют самые странные понятия о загроб­ ном существовании. На вопрос, что ждет тодда, когда его тело превратится на кост­ ре в пепел, один из тералли отвечал: — Его тело вырастет тра.вой на этих го­ рах и будет кормить буйволов. А любовь к детям и брату превратится в огонь, воз­ несется на солнце и будет вечно гореть в нем пламенем, грея буйволов и других тод­ дов. Приглашенный объясниться яснее, он до­ бавил: — Огонь этого, — указывая на солнце, — весь состоит из огней любви. — Но разве там горит любовь единствен, но только одних тоддов? — заметил его собеседник. — Да>— ответил тералли,— одних тод­ дов, потому что всякий добрый человек, белый или черный, есть тодд; а злые не лю­ бят, поэтому там их и не может быть. И материализм, и трансцедентальный мис­ тицизм розенкрейцеров, кусочек вырванный из миросозерцания древних египетских иерофантор... Раз в год, весной, в продолжение трех дней, один клан тоддов за другим соверша­ ют ряд паломничеств и восходят на Тодда. бетский пик, где теперь лежат развалины храма Истины. В этом святилище они со­ вершают нечто вроде публичного покаяния и взаимной исповеди. Там держат совет и сознаются друг другу во грехах вольных и невольных. Говорят, будто в первые годы прихода англичан там приносились жертвы: за сокрытие истины (прямая ложь им не! известна) согрешивший отдавал буйволен­ ка; за чувство гнева на брата — целого буй­ вола, который иногда окрапывался кровью из левой руки кающегося тодда. Все эти обряды и лоскутки видимо скрываемой ими философии, если нечто по­ добное у них существует, заставляют лю­ дей сведущих в древней халдейской, египет­ ской и даже средневековой магии подо­ зревав их в обладании если не полною сис­ темой, то частью так называемых тайных наук, или оккультизма. Одна эта система, которую разделяют с незапамятных времен на белую и черную магию, способна дать логическое объяснение такого завидного чувства уважения к истине и нравствен­ ности, почти в первобытном полудиком пле­ мени без религии, как и безо всякого при­ мера чего-либо подобного в других извест­ ных ему народах и племенах. По нашему мнению,— а оно перешло теперь в полное, непоколебимое убеждение,— тодды — пос­ ледователи вырожденные и, быть может, полубессознательные древней науки белой магии, а муллу-курумбы — отвратительные последователи черной магии или колдовст­ ва. Вот доказательства этому. Легко привесть свидетельство целого ря­ да известных в истории и литературе лю­ дей, от Пифагора и Платона до Парацель. са и Элифаса Леви, которые, посвятив себя исключительно изучению этой древней на­ уки, учат, что белая или божественная ма­ гия не может быть доступна тем, кто отда­ ется или даже склонен к пороку, под ка­ ким бы видом он ни проявлялся. Правди­ вость, чистота нравов, отсутствие эгоизма и любовь к ближнему — вот первые необхо­ димые качества мага. Одни чистые ду­ шой «видят Бога», говорит аксиома ро­ зенкрейцеров. Вместе с тем, магия никогда не была чем-либо сверхъестественным. Этою наукой тодды обладают вполне. К их тералли приносят больных, и они их вылечивают. Часто, они даже не скрывают своего способа врачевания. Больного кла­ дут спиной вверх на солнце и оставляют так на несколько часов, в течение коих

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2