Сибирские Огни № 002 - 1990
ки и этнологи еще полвека назад ровно ничего не знали ни о браминах, ни об их громадной литературе? Несмотря на этот известный пробел во «Всемирной истории», легенды и священные книги браминов от. брасываются, как всем известно, а фак ты, взятые из них, ломаются и, обезобра женные, втискиваются в тесную рамку прежде сделанных умозаключений. Разве не давно объявлено одним из их великих ав торитетов, что, по его мнению, факты в том виде, в каком они находятся в книгах бра минов, «вымыслы суеверного, невежествен, ного народа»? Оно и понятно. Факты западных ориента листов расходятся почти во всем с факта ми браминов. Всем нет места во Всемир ной Истории, и те или другие должны ус. тупить. А кому же уступать, как не ученым пандитам, обязанным изучать собственную историю сквозь цветные очки гг. англо саксонских санскристов? Вот почему эпоха сочинения «Махабхараты» подводится чуть ли не ко времени мусульманского вторже ния; а «Рамаяна» и «Бхагаватгита» оказы ваются современницами римско-католичес кой Золотой Легенды. Будь по сему. Мы же в ожидании буду, щего прозрения гг. ориенталистов и этноло гов полагаем пока, что из наших трех ниль. гирийских рас две — неоспоримо остатки если не первобытных рас, то доистори ческих, о которых наша Всемирная Исто рия никогда и во сне не слыхивала. ГЛАВА 5. О тоддах вообще, а о муллу-курумбах и баддагах — в частности. — Вырванная стра ничка из деяний доктора Шарко. Сколько мы успели дознаться, тодды не имеют представления о божестве и даже отвергают дэв (див), коим поклоняются их соседи-баддаги. Поэтому, когда ничего по добного тому, что мы привыкли называть религией, не существует у этого странного племени, то говорить о его религии доволь но трудно. Применять к ним, в нашем слу. чае, пример буддистов, которые также не признают идеи о Боге, немыслимо: у буд дистов есть, во всяком случае, весьма сложная философия, тогда как у тоддов если такая и имеется, то о ней никто ничего не знает. Так откуда же у них явились такие вы сокие понятия о нравственности, редкое и почти неизвестное у других более цивили зованных народов, строгое применение в жизненной практике всех отвлеченных доб родетелей, каковы, например, любовь к правде, к справедливости, уважение права собственности и соблюдение раз данного слова? Неужели же мы должны отнестись серьезно к гипотезе одного миссионера. унитарианца, что тодды допотопный оста ток семейства Еноха, «безгрешных смерт ных»? Тодды, сколько мы успели открыть, имеют самые странные понятия о загроб ном существовании. На вопрос, что ждет тодда, когда его тело превратится на кост ре в пепел, один из тералли отвечал: — Его тело вырастет тра.вой на этих го рах и будет кормить буйволов. А любовь к детям и брату превратится в огонь, воз несется на солнце и будет вечно гореть в нем пламенем, грея буйволов и других тод дов. Приглашенный объясниться яснее, он до бавил: — Огонь этого, — указывая на солнце, — весь состоит из огней любви. — Но разве там горит любовь единствен, но только одних тоддов? — заметил его собеседник. — Да>— ответил тералли,— одних тод дов, потому что всякий добрый человек, белый или черный, есть тодд; а злые не лю бят, поэтому там их и не может быть. И материализм, и трансцедентальный мис тицизм розенкрейцеров, кусочек вырванный из миросозерцания древних египетских иерофантор... Раз в год, весной, в продолжение трех дней, один клан тоддов за другим соверша ют ряд паломничеств и восходят на Тодда. бетский пик, где теперь лежат развалины храма Истины. В этом святилище они со вершают нечто вроде публичного покаяния и взаимной исповеди. Там держат совет и сознаются друг другу во грехах вольных и невольных. Говорят, будто в первые годы прихода англичан там приносились жертвы: за сокрытие истины (прямая ложь им не! известна) согрешивший отдавал буйволен ка; за чувство гнева на брата — целого буй вола, который иногда окрапывался кровью из левой руки кающегося тодда. Все эти обряды и лоскутки видимо скрываемой ими философии, если нечто по добное у них существует, заставляют лю дей сведущих в древней халдейской, египет ской и даже средневековой магии подо зревав их в обладании если не полною сис темой, то частью так называемых тайных наук, или оккультизма. Одна эта система, которую разделяют с незапамятных времен на белую и черную магию, способна дать логическое объяснение такого завидного чувства уважения к истине и нравствен ности, почти в первобытном полудиком пле мени без религии, как и безо всякого при мера чего-либо подобного в других извест ных ему народах и племенах. По нашему мнению,— а оно перешло теперь в полное, непоколебимое убеждение,— тодды — пос ледователи вырожденные и, быть может, полубессознательные древней науки белой магии, а муллу-курумбы — отвратительные последователи черной магии или колдовст ва. Вот доказательства этому. Легко привесть свидетельство целого ря да известных в истории и литературе лю дей, от Пифагора и Платона до Парацель. са и Элифаса Леви, которые, посвятив себя исключительно изучению этой древней на уки, учат, что белая или божественная ма гия не может быть доступна тем, кто отда ется или даже склонен к пороку, под ка ким бы видом он ни проявлялся. Правди вость, чистота нравов, отсутствие эгоизма и любовь к ближнему — вот первые необхо димые качества мага. Одни чистые ду шой «видят Бога», говорит аксиома ро зенкрейцеров. Вместе с тем, магия никогда не была чем-либо сверхъестественным. Этою наукой тодды обладают вполне. К их тералли приносят больных, и они их вылечивают. Часто, они даже не скрывают своего способа врачевания. Больного кла дут спиной вверх на солнце и оставляют так на несколько часов, в течение коих
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2