Сибирские Огни № 002 - 1990
лая безвредными чары злых демонов, пре вратились в буйволов; четыре слуги Вибьи остались под видом людей и живут невиди мые для всех, кроме посвященных тераллей, в лесах Нильгири и в священных тайниках «тирири». Заняв Нильгири, чародеи-буй- волы, анахореты-демоны и старшины тод. дуваров-мирян составили законы, опреде лили число будущих тоддов и буйволов, священных, как и светских. Затем они от правили одного из братий обратно в Ланку с тем, чтобы пригласить еще нескольких добрых демонов с семействами. Там они нашли своего господина, царя Вибью, уже на престоле брата, убитого Раваны. Такова легенда тоддов. Что «царь Восто ка» Рама, в этом, хотя тодды сами и не на зывают его, не может быть и сомнения. У Рамы, как это известно, сотни названий. В Рамаяне его безразлично зовут «Царем Четырех Морей», «Царем Востока», «Царем Запада, Юга и Севера», как и «сыном Рагу», «Дасаратидом», «Тигром царей» и пр. Для жителей Ланки или Цейлона он, ко нечно, был бы «царем Севера». Но если тодды, как мы думаем, пришлецы с запада, то это название «Царя Востока» или Индии становится понятным. Но вернемся к легенде и посмотрим, что она может нам сказать о муллу-курумбах. Какое отношение имели в древности к тод- дам карлики-колдуны и какая судьба при вела их на «Голубые Горы» под строгий надзор тоддов, это мы узнаем из продол жения рассказа о посланном в Ланку «де моне». Когда он прибыл на свою завоеванную, побитую родину, он нашел все изменив шимся со дня их ухода с острова. Новый царь Ланки, преданный друг и союзник царя Рамы «Лотосоокого» старался в то время всеми силами искоренить в стране злое колдовство ракшасов, заменяя его бла годетельною наукой магов-анахоретов. Но дар Брамавидьи «получается лишь вслед ствие личных качеств, чистоты нравов, любви ко всему живому, то есть, как к людям, так и к немой твари, и, наконец, посредством сообщения с невидимыми доб рыми чародеями, которые, покинув землю, живут в стране под облаками, где садится солнце»*. Вибья сумел смягчить сердце старых ракшасов, и они раскаялись. Но в Ланке зародилось новое зло. Большая часть воинов из армии Востока, воины- обезьяны, воины-медведи и воины-тигры, с радости, что покорили Царицу Морей и ее жителей-демонов крепко перепились, так крепко, что не могли отрезвиться в про должение долгих лет. В этом туманном состоянии они взяли себе в жены Ракшаси, демонов женского пола. От такого нерав ного брака родились на свет карлики, злей шие и глупейшие в целом мире существа. То были праотцы настоящих нильгирийских муллу-курумбов. Они соединяли в себе все дары темной науки колдовства их матерей с хитростью, жестокостью и тупостью отцов, то есть обезьян, тигров и медведей. Царь Вибья решился было их разом умертвить и уже собирался привести задуманное в ис- * Тодды указывают на запад, говоря о стране, куда уходят их покойники. Метц называет запад «фантастическим раем тоддов». Из этого некото рые посетители Нильгири вообразили, что тодды, как парсы, поклоняются солнцу. полнение, когда главный чародей, оставив ший на время свою буйволью наружность, испросил им у царя помилование, обещая их увести с собою за море, на «Голубые Горы». Словом, он спас карликам жизнь под условием, что они и их потомки будут вечно служить тоддам, признавая в них своих властелинов и повелителей, имеющих над ними право жизни и смерти. Избавив таким образом Ланку от страш ного зла, чародей, сопровождаемый сотней добрых ракшасов из чужеземного племени, отправился домой на «Голубые Горы». Ос тавив неисправимых и злейших из малень ких демонов-карликов на умерщвление царю Вибье, он выбрал три сотни из ме нее злых этого нового племени и, завернув их в полу своего плаща, перенес их на Нильгири. С тех пор курумбы, выбрав жилищем самые непроходимые джунгли гор, стали плодиться, пока не сделались целым пле менем, ныне известным под названием муллу-курумбов. Пока они были с тоддами и буйволами, в то время единственными обитателями «Голубых Гор», их злые на клонности и врожденный дар колдовства не могли делать вреда никому, кроме таких же злых зверей, которых они очаровывали и затем пожирали. Но вот поколений пят надцать тому назад пришли баддаги, и между ними и карликами началась враж да. Отцы баддагов, то есть древние народы из Мала бара и Карнатика, стали тоже слу жить после войны «добрым» великанам Ланки. Поэтому, когда колонии этих севе рян, вследствие ссоры с браминами Индии и их притеснений, появились на «Голубых Горах», тодды, как повелевали им честь и буйволы, взяли баддаг под свое покрови тельство, и те стали служить им, как их праотцы служили их отцам в Ланке... Такова легенда этих народцев на «Голу бых Горах». Мы ее собрали, так сказать, по кусочкам и с величайшими затруднениями. Кто же из читавших «Рамаяну» не приз нает в этом предании событий из нее? Но каким образом могли баддаги, тем менее — тодды, сочинить ее? Их брамины — одна тень браминов прежних времен и не имеют ничего общего с этой кастой в долинах. Не зная санскритского языка, они «Рамаяны» не читали, а некоторые, вероятно, и не слыхали о ней. Затем, вероятно, нам скажут, что как «Махабхарата», так и «Рамаяна», если и основаны на смутных воспоминаниях дав но минувших событий, то, во всяком слу чае, элемент фантастический так преобла дает в них над историческим, что невоз можно признать за достоверное ни одно из описываемых в этих эпосах событий? Это опять та же старая история торжества же лезного над глиняным горшком. Это гово рят те, кто утверждает, что до времен Па. нини, величайшего во всем мире граммати ка, в Индии не имели понятия о письменах, что и сам Паники не умел писать и никог да не слыхивал про письмена, даже, нако нец, что «Бхагават-Гита» и «Рамаяна» на писаны, вероятно, по Р. X. и т. д.*. * Умозаключение профессоров Вебера и Макса Мюллера. Между тем, нам известно из истории, что финикийцы вели большую торговлю с Инди ей 1000, если не 1500 лет до Р. X., а Панини, по словам этих санскритистов, процветал 200 лет до Р. X.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2