Сибирские Огни № 002 - 1990
давно доказано, что природа действует всегда, во всем и всюду однообразно, и что ее законы в своих проявлениях постоянно представляют такую аналогию. Поэтому мы и смеем думать, что, руководись наши уче ные построже этим принципом (дающим в естествознании такие великолепные резуль таты и бывшим причиной стольких великих открытий), мы, быть может, имели бы воз можность пополнить пробелы и в антропо логии. Разве мы не видим, например, что со времен отдаленнейших геологических пе риодов в царствах растительном и живот ном, по мере приближения своего к четвер тичному периоду, все уменьшается, слабеет и вырождается; что гигантский папоротник каменноугольного периода превратился в зеленую травку наших лесов, а юрский пле зиозавр обратился в ящерицу? Почему же, основываясь на этом, вполне логичном принципе аналогии в природе, нам нельзя верить, что, следуя в этом однородным за конам, случилось то же и с человеком, то есть, что из первобытных великанов, с кото рыми нас знакомят откровения всех наро дов, мы сделались слабосильными, золотуш ными карликами нашего века? Кто из сов ременных гвардейских силачей способен идти на врага, одетый в любой панцирь, шлем и доспехи, даже недавних средневеко вых рыцарей? А кто из рыцарей крестонос цев был в десять футов роста — средняя величина найденных недавно в Америке че ловеческих скелетов? Тодды говорят,— а говорят они вообще нехотя и очень мало,— о кернах на Холме: «Мы не знаем, чьи это могилы; мы их наш ли уже здесь. Но они легко вместили бы полдюжины таких, как мы. а наши отцы были вдвое больше нас». Вследствие этого и многого другого, мы верим, что рассказы ваемая ими легенда не есть простой вымы сел уже потому одному, что тодды не мог ли бы ее выдумать. Они не имеют никакого понятия ни о браминах и их религии, ни о Ведах или других священных книгах инду сов. А хотя при европейцах они молчат об этой легенде, но зато баддагам, по их уве рению, то есть отцам нынешних баддагов, ее рассказывали так, как теперь баддага- анахорет передал ее. Во всяком случае она очевидно взята из «Рамаяны». К тому же, не одни тодды со хранили ее в памяти. Это предание есть об щее достояние, наследственная собствен ность не только тоддов, но и баддагов и курумбов, как уже сказано. Для уяснения дела даем вкратце, вместе с преданием, как его рассказывал «старик» на Нильгири, выписки из «Рамаяны» и на стоящие имена, которые тодды дают в ис каженном, хотя и легко признаваемом, ви де. В этом предании ясно одно: дело идет о Раване, царе Ланки, то есть о монархе так называемых ракшасов, народе, очевид но, богатырского сложения, злом и пороч ном; о брате Раваны Вибхешане и его четы рех министрах, о которых в «Рамаяне» этот принц выражается, представляясь Ра ме «Дасаратиду, сыну царя айодского и аватару бога Вишну» так: «Я позже рожденный брат Раваны десяти голового. Я был оскорблен им за то, что давал ему добрый совет, отдать тебе лото соокую Ситу, твою супругу... С моими че тырьмя товарищами, людьми силы безмер ной, коих имена: Анала, Хара, Сампати и Прагхаша, я покинул Ланку, мои богатства, друзей и пришел к тебе, величие сердца коего не отвергает ни одного создания. Я желаю быть обязанным одному тебе за все... Я предлагаю себя тебе в союзники, о, герой превеликой мудрости, и поведу твои храбрые армии на покорение Ланки и на смерть злых ракшасов»... А теперь сравним эту цитату с преданием тоддов. Вот что они говорят: «Это было в те времена, когда царь востока, без людей-обезьян (очевидно ар мий Сугривы и Ханумана), шел убивать Равану, великого, но злого демона, царя Ланки. Его народ состоял весь из демонов (ракшасов), великанов и могучих чароде ев. Тодды были в своем двадцать третьем поколении в то время на Ланке*, Ланка — земля, окруженная всюду водой. Царь Ра- вана был сердцем курумба (то есть, злой колдун); он сделал большую часть своих подданных ракшасов злыми демонами. У Раваны было два брата: Кумба — великан из великанов, который, проспав сотни лет, был убит царем Востока, и Вибья — доб рый и любимый всеми ракшас». Разве не очевидно, что «Кумба» и «Вибья» тоддского предания суть Кумбха- карна и Вибхешана Рамаяны? Кумбхакар- на, проклятый Брамой и уснувший под этим проклятием до самого падения Ланки великан, когда его убил Рама, после ожесточенного поединка, магическою стре лой Брамы, «стрелой непобедимою, богов устрашающею», на которую взирал сам Индра, как на скипетр Смерти. «Вибья,— говорят тодды,— добрый рак шас, вынужденный отказаться от Раваны вследствие его преступления против Восто ка (Рамы**), у которого он украл жену, Вибья перешел с четырьмя верными слуга ми за море и помог ему отнять царицу его, за что царь Востока поставил Вибью царем над Ланкой». Это слово в слово история Вибхешаны, союзника Рамы и его четырех министров, ракшасов. Далее тодды рассказывают, что эти слуги были четыре тералли, анахореты и добрые демоны. Они отказались драться с братьями-демонами, даже со злыми. Поэто му по окончании войны, во все продолже ние которой они занимались заклинаниями за успех оружия Вибьи, они отпросились у него на покой. Забрав с собой семь дру гих анахоретов и сто человек ракшасов- мирян, с их детьми и женами, они удали лись навеки из Ланки. Желая вознаградить их, царь Востока сотворил на бесплодной плоскости «Голубые Горы», подарил их ракшасам и их потомкам в вечное владе ние. Тогда семь добрых анахоретов, желая проводить жизнь, ксрмя тоддуваров и де- ------------- » * То есть 199 или 200 «поколений» тоддов тому назад, что представляет, по малой мере, 7 000 лет. Аристотель и другие греческие мудрецы, говоря о Троянской войне, утверждали, что она была за 5 000 лет до их времени. С тех пор прошло более 2 000 лет, итого —7 000 лет. Конечно, история от вергает эту хронологию. Но что же это доказыва ет? Разве Всемирная История до Р. X. и ее хро нология основаны на чем-либо, кроме гипотез и возведенных в аксиомы вероятностей да предпо ложений? ** Баддагские брамины так его и называют. Они говорят, что «царь Востока» есть Рама.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2