Сибирские Огни № 002 - 1990

давно доказано, что природа действует всегда, во всем и всюду однообразно, и что ее законы в своих проявлениях постоянно представляют такую аналогию. Поэтому мы и смеем думать, что, руководись наши уче­ ные построже этим принципом (дающим в естествознании такие великолепные резуль­ таты и бывшим причиной стольких великих открытий), мы, быть может, имели бы воз­ можность пополнить пробелы и в антропо­ логии. Разве мы не видим, например, что со времен отдаленнейших геологических пе­ риодов в царствах растительном и живот­ ном, по мере приближения своего к четвер­ тичному периоду, все уменьшается, слабеет и вырождается; что гигантский папоротник каменноугольного периода превратился в зеленую травку наших лесов, а юрский пле­ зиозавр обратился в ящерицу? Почему же, основываясь на этом, вполне логичном принципе аналогии в природе, нам нельзя верить, что, следуя в этом однородным за­ конам, случилось то же и с человеком, то есть, что из первобытных великанов, с кото­ рыми нас знакомят откровения всех наро­ дов, мы сделались слабосильными, золотуш­ ными карликами нашего века? Кто из сов­ ременных гвардейских силачей способен идти на врага, одетый в любой панцирь, шлем и доспехи, даже недавних средневеко­ вых рыцарей? А кто из рыцарей крестонос­ цев был в десять футов роста — средняя величина найденных недавно в Америке че­ ловеческих скелетов? Тодды говорят,— а говорят они вообще нехотя и очень мало,— о кернах на Холме: «Мы не знаем, чьи это могилы; мы их наш­ ли уже здесь. Но они легко вместили бы полдюжины таких, как мы. а наши отцы были вдвое больше нас». Вследствие этого и многого другого, мы верим, что рассказы­ ваемая ими легенда не есть простой вымы­ сел уже потому одному, что тодды не мог­ ли бы ее выдумать. Они не имеют никакого понятия ни о браминах и их религии, ни о Ведах или других священных книгах инду­ сов. А хотя при европейцах они молчат об этой легенде, но зато баддагам, по их уве­ рению, то есть отцам нынешних баддагов, ее рассказывали так, как теперь баддага- анахорет передал ее. Во всяком случае она очевидно взята из «Рамаяны». К тому же, не одни тодды со­ хранили ее в памяти. Это предание есть об­ щее достояние, наследственная собствен­ ность не только тоддов, но и баддагов и курумбов, как уже сказано. Для уяснения дела даем вкратце, вместе с преданием, как его рассказывал «старик» на Нильгири, выписки из «Рамаяны» и на­ стоящие имена, которые тодды дают в ис­ каженном, хотя и легко признаваемом, ви­ де. В этом предании ясно одно: дело идет о Раване, царе Ланки, то есть о монархе так называемых ракшасов, народе, очевид­ но, богатырского сложения, злом и пороч­ ном; о брате Раваны Вибхешане и его четы­ рех министрах, о которых в «Рамаяне» этот принц выражается, представляясь Ра­ ме «Дасаратиду, сыну царя айодского и аватару бога Вишну» так: «Я позже рожденный брат Раваны десяти­ голового. Я был оскорблен им за то, что давал ему добрый совет, отдать тебе лото­ соокую Ситу, твою супругу... С моими че­ тырьмя товарищами, людьми силы безмер­ ной, коих имена: Анала, Хара, Сампати и Прагхаша, я покинул Ланку, мои богатства, друзей и пришел к тебе, величие сердца коего не отвергает ни одного создания. Я желаю быть обязанным одному тебе за все... Я предлагаю себя тебе в союзники, о, герой превеликой мудрости, и поведу твои храбрые армии на покорение Ланки и на смерть злых ракшасов»... А теперь сравним эту цитату с преданием тоддов. Вот что они говорят: «Это было в те времена, когда царь востока, без людей-обезьян (очевидно ар­ мий Сугривы и Ханумана), шел убивать Равану, великого, но злого демона, царя Ланки. Его народ состоял весь из демонов (ракшасов), великанов и могучих чароде­ ев. Тодды были в своем двадцать третьем поколении в то время на Ланке*, Ланка — земля, окруженная всюду водой. Царь Ра- вана был сердцем курумба (то есть, злой колдун); он сделал большую часть своих подданных ракшасов злыми демонами. У Раваны было два брата: Кумба — великан из великанов, который, проспав сотни лет, был убит царем Востока, и Вибья — доб­ рый и любимый всеми ракшас». Разве не очевидно, что «Кумба» и «Вибья» тоддского предания суть Кумбха- карна и Вибхешана Рамаяны? Кумбхакар- на, проклятый Брамой и уснувший под этим проклятием до самого падения Ланки великан, когда его убил Рама, после ожесточенного поединка, магическою стре­ лой Брамы, «стрелой непобедимою, богов устрашающею», на которую взирал сам Индра, как на скипетр Смерти. «Вибья,— говорят тодды,— добрый рак­ шас, вынужденный отказаться от Раваны вследствие его преступления против Восто­ ка (Рамы**), у которого он украл жену, Вибья перешел с четырьмя верными слуга­ ми за море и помог ему отнять царицу его, за что царь Востока поставил Вибью царем над Ланкой». Это слово в слово история Вибхешаны, союзника Рамы и его четырех министров, ракшасов. Далее тодды рассказывают, что эти слуги были четыре тералли, анахореты и добрые демоны. Они отказались драться с братьями-демонами, даже со злыми. Поэто­ му по окончании войны, во все продолже­ ние которой они занимались заклинаниями за успех оружия Вибьи, они отпросились у него на покой. Забрав с собой семь дру­ гих анахоретов и сто человек ракшасов- мирян, с их детьми и женами, они удали­ лись навеки из Ланки. Желая вознаградить их, царь Востока сотворил на бесплодной плоскости «Голубые Горы», подарил их ракшасам и их потомкам в вечное владе­ ние. Тогда семь добрых анахоретов, желая проводить жизнь, ксрмя тоддуваров и де- ------------- » * То есть 199 или 200 «поколений» тоддов тому назад, что представляет, по малой мере, 7 000 лет. Аристотель и другие греческие мудрецы, говоря о Троянской войне, утверждали, что она была за 5 000 лет до их времени. С тех пор прошло более 2 000 лет, итого —7 000 лет. Конечно, история от­ вергает эту хронологию. Но что же это доказыва­ ет? Разве Всемирная История до Р. X. и ее хро­ нология основаны на чем-либо, кроме гипотез и возведенных в аксиомы вероятностей да предпо­ ложений? ** Баддагские брамины так его и называют. Они говорят, что «царь Востока» есть Рама.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2