Сибирские Огни № 001 - 1990
Еетвях деревьев, в молодой листве, громко, базарно-празднично гал дели воробьи, во дворе одного из домов, став в кружок, играли в волейбол юные стройные девушки; в воздухе пахло влагой, травой, тополями. Разговор не клеился, хотя Костя непрерывно говорил и уже чувствовал приближение той грани, на которой болтливость станет самому противна... Как вдруг... — Я не для вас, Костя. Вы меня не знаете...— с невеселой ус мешкой сказала Майя. Костя растерялся — о чем она?.. И почему опять «вы»?.. «Вы меня не знаете...». Конечно, при встречах он все больше о себе гово рит да о музыке, о театре, о литературе, о Кондратюке, о Петров ском... А о ней, о Майе, они почти не говорят... Так откуда, действи тельно, он ее узнает?.. — Вот здесь, в этом доме,— опять неожиданно сказала она,— жил Алик... «Алик?.. Ах да, это же «принц»... А он-то, Костя, занятый пе реживаниями, связанными с этой загородной поездкой, как бы уже и забыл, что есть еще «принц». Забыл даже, что Майя ездила к нему в Ташкент... Все это будто отодвинулось куда-то. И вот теперь... «Вот, стало быть, где жил «принц»... И Костя с деланным интересом осмот рел «дворец принца» — ничем не примечательную серую пятиэтажку. — Я его очень люблю... Мы не должны больше встречаться, Костя... — А мне казалось,— проговорил он едва слышно,— что учеб ники — это лишь предлог... Она тотчас догадалась, о чем он хотел сказать, и усмехнулась: — Ну что вы, Костя!.. Они уже стояли в каком-то дворе, у подъезда какого-то дома, и Майя говорила как будто издалека, хотя и стояла рядом,— говори ла, что это общежитие техникума, что у нее здесь дела и что не нужно за ней ходить, не надо ее ждать... Потом повернулась и скрылась в подъезде. Точно во сне он побрел по двору, не зная, куда и зачем идет. «Я не для вас, Костя...— тупо повторялось у него в голове.— Это же... Это же просто иносказание... Просто не решилась сказать: «Иди вон!» И когда я не понял намека, тогда она прямо: «Мы не должны больше встречаться...» Потому что «я люблю его...» «А я-то, я-то!.. Ревновал ее к Мытищеву, к Прошке, к Зарубину, к Лехе, господи! До чего же глуп! До чего жалок!..» В эту ночь он не сомкнул глаз. Лежал в темноте у себя в обще житии, перебирал в памяти каждое слово Майи, каждый ее жест, выражение лица и вновь приходил к выводу— она не хочет ни встреч, ни свиданий,— ничего не хочет. Сравнила их с «принцем» и окончательно выбрала... И ничего тут не поделаешь — выбрала и все. И нужно найти в себе силы, мужество и достойно, без истерики, отойти в сторону... Надо написать прощальное письмо... И Костя вскакивает с постели, включает свет, испуганно смот рит на парней — не разбудил ли в самую глушь?.. Потом садится к столу и торопливо, лихорадочно пишет на листочке бумаги почти исповедь,— пишет о себе, о своем ничтожестве, о том, что понял — всему конец. Он больше не станет докучать ей своими разговорами, своими упреками... Он понял, что она любит Алика, который, конеч но же, достоин этого. Но пусть она знает, что он, Костя, какой ни есть жалкий человечишка, тоже любит ее, любит со всей силой души, на какую только способен... Утром на работе он с отчаянной отвагой вошел в каморку бюро йехнй'чеекой [й®$ё|йиац:йй1й,' й#ЗйШваннеЧййёрярнвйожил записку на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2