Сибирские Огни № 001 - 1990

А тут вот только провел жирную горизонтальную черту, соеди­ нил ее с вертикалью и не заметил, как мысли упорхнули в бюро технической информации... Дело в том, что с переездом конструкторского отдела во вновь отстроенный особняк появилась возможность образовать бюро техни­ ческой информации. И Майя Черенцова попросилась в это самое бюро и сидит теперь в отдельной комнате. Когда же показывается в общем зале, тогда уж Костя весь настороже, уж он следит за нею краем глаза — с кем заговорила?.. Кому улыбнулась?.. Но теперь всему этому конец... Поссорились... И никакой надеж­ ды, что он, Костя, победит в ее сердце этого «принца». А ведь было же, было, начиналось же что-то... Бывал у нее в гостях... Первый раз это случилось вскоре после их похода в театр... Лежал после работы у себя в комнате, читал Достоевского, а когда по­ шли строчки об особенных, удивительных глазах Настасьи Филиппов­ ны, подумал о Майе, и неодолимо захотелось увидеть ее, увидеть сию минуту, немедленно. И, поправ, что называется, правила этикета («незваный гость хуже татарина»), он тут же вскочил с кровати, ли­ хорадочно переоделся и какое-то время спустя уже поднимался на крыльцо соседнего общежития. — Проходите, Костя...— приветливо сказала Майя, когда он, по­ стучав, несмело приоткрыл дверь в их комнату. Он впервые видел Майю в цветастом домашнем халатике. — Я почему-то знала, что вы придете...— сказала она с улыбкой, подала ему стул, а сама опустилась на краешек аккуратно за­ стланной кровати. — Знаете что...— начал Костя, сам еще не зная, что скажет дальше и в то же время не в состоянии почему-то молчать под ее взглядом,— пойдемте в кино. На последний сеанс еще успеем... — Ну хорошо... только отвернитесь, пожалуйста, я переоденусь. Костя разглядывал узоры на коврике, разостланном возле со­ седней кровати, разглядывал красивые флакончики, коробочки и ба­ ночки с кремом на одной из тумбочек, а в уши к нему из-за спины плескался шорох женской одежды. — Я готова. Он обернулся — она была в белом платье с крупными цветами и выглядела неожиданно по-весеннему, будто и не трещал за стенами мороз. В кинотеатре они сели не на свои места, а в пустующем последнем ряду. Майя сняла пальто и меховую шапочку и положила в соседнее кресло. А где-то в середине сеанса вдруг приклонила голову к его плечу. Костя сидел и дышать боялся, перестал улавливать, что про­ исходит на экране, о чем фильм и кто в нем играет... Но стоило им выйти из кинотеатра, как они принялись спорить. Майя сказала, что на днях собирается в ресторан с каким-то прияте­ лем Алика отмечать там день рождения... «С приятелем Алика? — подумал Костя.— Ах да, это же «прин­ ца» так зовут...» — Что может быть интересного на дне рождения да еще в ресто­ ране! — сказал Костя.— Скучища и больше ничего... Сидеть там... — Какая же скучища в ресторане, в веселой компании? — уди­ вилась Майя. Костя стоял на своем — пошлость, говорил, все эти рестораны, все эти именины, свадьбы, юбилеи!.. Понимал ли он, что дело тут не в ресторанах как таковых? Что он потому поносит ни в чем не повинные заведения, что ревнует Майю к ее прошлому... Увы, он этого не понимал, он только страшно не хо­ тел, чтобы она пошла туда. Но вместо того чтобы прямо сказать: «Прошу тебя — не ходи туда. Пойдем лучше на концерт симфони­ ческой музыки»,— вместо этого упорно доказывал, что рестораны— это плохо, что ходят туда, чаще всего; ЛюдЙ нрймитййнЫе...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2