Сибирские Огни № 001 - 1990
«А как понять Зарубина?.. Помалкивает на собраниях, на про изводственных совещаниях... не спорит, не перечит начальству, а в себе носит такой яд!.. Кошмар!..» «И как понять Майю?.. Люблю, говорит, его, этого «принца», и он любит меня. В то же время пошла со мной в театр... руку держала в своей... прильнула на прощанье... Нет, тут что-то не так, что-то у них с этим «принцем», видно, не совсем... Да и Лия-всезнайка наме кала на историю. Уехал, говорит Майя, в Ташкент... Это хорошо, что уехал. С глаз долой — из сердца вон. Вместе, говорит, делали дип ломные проекты...» Тут в нем шевельнулась ревность: «Где же они, интересно знать, делали свои проекты? У него в квартире?..» И зародилось враждебное чувство к «принцу»: «Ишь какой лихо менял один институт за дру гим!.. Вел, говорит, беззаботный образ жизни... Вино, рестораны, жен щины... А меня, говорит, никто никогда в театр не приглашал... Что ж это «принц» свою любимую ни разу в театр не пригласил?.. Зато — рестораны, вино... Похоже, Майя жила в мире, который я не люб лю...» Он пытался вспомнить облик Майи, но в памяти всплывали только удлиненные черные глаза с лучистыми ресницами да чуть великоватый, но правильно очерченный рот. «Да, глаза... Как у еги петских цариц. У Клеопатры, у Изиды... Нет, Изида была не царица... Это была богиня...» Мысли у Кости стали путаться, сбиваться, он засыпал, и засыпал с тревожным посасыванием в сердце... ГЛАВА г С южными степными ветрами в город вступала весна. Костя шагал на работу через «островок окраины» прямо на утреннюю зарю, и заря разгоралась все шире, шире, купол неба раздвигался, светлел. Сугробы возле дощатых заборов заметно осели, изгрязнились, и на них вытаяли самые неожиданные предметы: детская варежка, обломок лыжи, обгоревшая головешка, обглоданная кость. А кошачьи следы расплылись до таких размеров, что будто зимой вдоль забора не кот прошел, а, по крайней мере, тигр. Костя шагал по иссеченному солнечным ливнем, льдисто-хруст кому снегу и вспоминал, как ходил здесь на работу зимой... Как узенькую тропку, проторенную среди сугробов, переметало поземкой. Как под окостенелыми ботинками визжал снег. Как стыли коленки и щипало щеки. А окна многоэтажных домов вдалеке, сквозь мороз ную мглу, светились тускло и красно, точно воспаленные глаза. Но и в самые сильные морозы он упорно ходил через этот «остро вок» — воспитывал характер. Точно так же упорно ездил в центр города, ездил в промерзлом, скрипучем транспорте, тоже отчаянно мерз, но как пропустить, скажем, «Аиду» с ее мощными хорами, с дивным «выходным маршем»! Как не попасть на «Травиату» с ее ли кующей «застольной песней». Как пропустить из-за мороза балет «Спящая красавица» с его сказочной, колдовской музыкой!.. Не пропускал и симфонические концерты, и постепенно углубля лось его понимание музыки, расширялся круг любимых композито ров, и Костя радовался этому, чувство роста было хорошим, отрадным чувством. Более того, этой зимой он открыл для себя органную музыку. Орган, недавно установленный в большом зале консерватории, изу мил Костю своей громадностью. «Это же прямо утес какой-то...» — думал он, поднимаясь взглядом по уступам инструмента-громады к самой его вершине. Да и звуки-то какие-то «утесистые». Как запели, завздыхали, застонали все эти сотни труб и трубочек, нагроможден ные до самого потолка, так у Кости и побежали мурашки по коже, так он и понял—отныне он поклонник орга!ннаЙ музыки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2