Сибирские Огни № 001 - 1990
себя, отвечала, что, может б*лт*>, пойдет в театр, но точно обещать не может.» Не придав значения этому движению на попятную и абсолютно уверенный, что она пойдет, Костя, не чуя под собою ног, поспешил к своему общежитию. И только когда взбежал на ступеньки подъезда, вспомнил, что не зашел в «кулинарию» за ужином, как он это делал всегда после работы. «Кулинария» располагалась в нижнем этаже соседней пятиэтаж ки и ничем особенным не отличалась от других подобных заведений, кроме как непременно бывшими в продаже печеными пирожками с повидлом. Видимо, среди здешних стряпух была особая искусница, мастерица по этим пирожкам, и Костя, будучи сладкоежкой, при страстился к ее изделиям. По пути с работы покупал с полдюжины этих печеных, с румяной корочкой, пирожков, а поздно вечером, воз вратясь с концерта, из театра или с катка, с аппетитом съедал их, запивая кипятком из общежитского «титана». Рассчитываясь за пирожки, он заметил, что в кошельке почти ничего не осталось, и это его огорчило: «Опять до получки не дотяну, транжира чертов!..» Его общежитие возвышалось на перекрестке оживленных улиц; с угла, с высоких каменных ступеней, был вход в просторный вести бюль. Забрав у вахтерши тети Лены свои газеты и свежий номер жур нала «Искусство кино», Костя стал подниматься к себе на четвертый этаж по широкой лестнице с массивными перилами, с широкими сту пенями. Здание, как рассказала тетя Лена, строилось в 50-е годы и строилось с размахом; Косте нравился этот «размах», высоченные потолки, мощные стены, просторные лестничные площадки. Впечат лял этот стиль позднего репрессионизма, как выразился однажды Мытищев. По длинному коридору, мимо пронумерованных дверей, он пря мехонько протопал к своей комнате,— к теперешнему своему дому. Комната большая — четыре тумбочки, четыре кровати, четыре сту ла и стол, два встроенных шкафа — живи и радуйся. В их комнате, кроме Кости, живет коллега Мытищев, которого Костя про себя шутливо окрестил «аристократом»; третью кровать занимает Гришка-тракторист (вывозит из цехов металлическую стружку), а на четвертой спит Коля Гребцов, техник из механосбо рочного цеха. При столь пестром составе жильцов не обошлось и без трений... Гришка склонял комнату к выпивкам, любил посквернословить, вру бить на всю катушку радио. Костя же с Мытищевым, напротив, были склонны к тишине, к чтению книг, к чистому воздуху и опрятности. Техник Коля никак не мог решиться, к кому пристать: к рабочему ли классу, к технической ли интеллигенции. Будучи как-то под хмельком, стал жаловаться на судьбу. «Кто я есть?..— страдальче ски спрашивал Костю.— Я есть ни пава, ни ворона. Я — нараскоря- ку. И от работяг отошел, и к инженерам не пристал...» Хотя эта борьба — кто кого одолеет — пока не закончилась, кое- какие перемены налицо. Всё реже к Гришке-трактористу приходит в гости закадычный дружок Василий, всё реже они, соблазнив выпив кой слабохарактерного Колю, надираются до посинения. Более того, под воздействием Костиных внушений не только у Коли, но и у Гриш ки появился интерес к культуре. Правда, выразился он пока лишь в том, что Гришка обзавелся баяном и стал учиться играть. Да уж луч ше стерпеть дурной рев баяна, считал Костя, чем пьяную матерщину, окурки, объедки на столе... Ну а Колю Гребцова в последнее время всё чаще можно видеть с книгой; правда, читает он пока что детективы, а над серьезной кни гой засыпает, но лиха беда начало, считал Костя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2