Сибирские огни, 1989, № 12
г Библии не обрело еще подлинной глубины. Дуализм « ога милосердного и карающего» не понят, добро и зло, как проекции нашей собствен ной индивидуальной природы, не учитываются, призыв Евангелия любить врагов, выта щить бревно из собственного глаза, прежде чем искать соринку в глазах других людей, пропускается мимо ушей. Идеологическая сумятица, черно-белая ревизия прошлого, усиливающийся хор «страстотерпцев», призывающих демонтировать завоевания социализма, ни к чему хоро шему не приведут. Фундамент Родины сложен из социалистических камней и заменить их частнособственническими —- значит отбросить страну да и весь мир назад. Иногда можно услышать мнение, что семья Рерихов прожила безоблачную жизнь, обеспеченную высокими гонорарами художника и наполненную поклонением влиятель ных приверженцев Живой Этики. Факты опровергают легенду. Долгое время числивший ся «чужим» на Родине и едва не угодивший в сталинские лагеря художник и за преде лами Отечества был для многих персоной нон грата. Его травили белоэмигрантские кру ги, особенно на Дальнем Востоке. С подозрением относились к Николаю Константино вичу английская и китайская разведки, видя в нем советского агента. Подозрения едва не стоили жизни путешественникам, когда во время экспедиции они были задержаны властями в тибетском высокогорье. Пять месяцев лютой зимой простояла экспедиция в горах, ночуя в палатках. Погибло несколько участников путешествия и почти все вьюч ные животные. Жизненный путь Елены Ивановны Рерих отмечен еще более суровыми испытаниями. Она полностью прошла путь, так называемого, «огненного крещения», то есть путь раскрытия всех духовных центров. Что это такое, рассказывает отрывок из ее письма. «Много разных болей пришлось испытать в связи с раскрытием и воспламенением того или иного центра, но одно из самых мучительных — это воспламенение центра легких. Боль настолько сильна, что не знаешь, какое положение принять. Л ежать невоз можно, и малейшее движение вызывает невольный крик. Однажды такая боль продол жалась три недели, было очень трудно. Но отметить следует, что легкие у меня идеаль ные и я не страдала никогда даже простым бронхитом. Также болезненны центры оплечий. При этих болях тоже можно лежать лишь на спи не, ибо часто оба плеча воспламеняются одновременно. Сейчас эти боли оставили меня. Мучительным было подготовительное открывание центров живота, но и это уже про шло. Дольше другого беспокоили меня центры в коленях, очень не люблю горений запя стий и ступней. Центры скул не болезненны. Также и головные центры не были так му чительны и третий глаз не беспокоил меня чрезмерно. Раз только чрезмерное давление вызвало ужасающее кровотечение из носа, но оно меня облегчило. Сейчас мое слабое место — сердце. Оно немного пострадало, при огненном опыте, особенно после общего возгорания центров, которое случилось у меня на высотах Тибета из-за < . . . > отравле ния дымом, которым была наполнена стоянка в местечке Нагчу. Я была спасена лучом В[еликого] В(ладыки], но горение было ужасное. Несколько дней я изредка глотала льдинки мороженого молока. Центр гортани был настолько воспламенен и запух, что я с трудом могла проглотить слюну. Там же случилось и второе возгорание, но менее сильное. Весь 29—30 год до самой зимы я спала на мешках, наполненных ледяною во дою, а у кровати стояли лоханки, наполненные снегом, чтобы я могла охладить ноги и руки < . . . > Когда я сама прикасалась к моим носильным вещам, то получались силь ные вспышки сине-серебряного света. Конечно, этот огонь был виден окружающим. Истинно, сон Валькирии, окруженной огнем,— не сказка. Не описать в письме всех ог ненных явлений, но имеются десятки тетрадей с записями этого опыта. Пусть эти крат кие описания послужат вехами». Обратим внимание на последние слова; в десятках тетрадей собран драгоценный опыт «огненного крещения». Уже сегодня многие люди ощущают непонятные боли, пере живают различные недомогания, относя их за счет «неблагоприятных» дней, отравления нитратами и т. д. Между тем в Учении дана исчерпывающая программа, как преодолеть физическое страдание духовным усилием, не уклоняясь от боли, но побеждая ее; как трансмутировать физический дискомфорт в психоэмоциональную гармонию. «Отче Мой! Д а минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»,— произнес Иисус Хри стос .накануне распятия. Учение Живой Этики дает психологический ключ к пониманию мистерии распятия, ибо земной путь всякого человека заканчивается испитием чаши с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2