Сибирские огни, 1989, № 12
Нельзя сказать, что эти идеи свалились на людей неожиданно. Эпоха огненного кре щения Земли обозначена в древнеегипетских папирусах, в эпосе «Махабхарата», в Апо калипсисе и других старинных источниках. Т акже и Этика является ядром всех разви тых религии мира. Что же касается сведений о Шамбале, то и они в намеках и иноска заниях рассыпаны в легендах всех народов, в том числе у русских — легенды о Бело водье. Имеются редкие свидетельства очевидцев, побывавших в Шамбале. Согласно Учению, не только великие реформаторы религий, но и многие замечательные мыслите ли; Анаксагор, Платон, Аполлоний Тианский, Ориген, Беме, Сергий Радонежский, Пара- цельс были напрямую связаны с духовным Центром планеты. Аьчьи й о га расшифровала криптограммы народных легенд и древних учений, пере вела символический язык Апокалипсиса и других пророческих книг на язык науки, а космический закон всеобщего сотрудничества и вектор нашей эволюции обозначила сло вом Община. Поистине мир развивается неисповедимыми путями. Древние мечты людей о государстве-общине были реализованы в XX веке в виде советского социалистического государства. В момент своего рождения это государство начертало на знамени замечательные слова: «Весь мир насилья мы разрушим!» Увы, старый мир насилья сменился новым, куда более бесчеловечным. Еще раз скомпромети ровало себя насилие, но никак не община. Учение говорит: нет ничего более ужасного, чем насильственная община. Наш социалистический опыт очень тяжел. И, конечно, после всего пережитого миром и нами не может быть и речи о мировом переустройстве, навязанном военным пу тем или любой другой формой насилия. Россия может привлечь сердца исстрадавшегося человечества только как пример духовно-нравственного возрождения. При этом русская задача общины не сводится к лидерству одних только русских. Идея «богоизбранных народов» окончательно развенчана в Учении. Возвращая людям подлинное библейское значение понятия избранности. Живая Этика подчеркивает лучшие нравственные каче ства, воспитанные-собственными духовными усилиями человека, независимо от его на циональности. При этом настоящий избранник духа видит свою задачу не в силовом или лукавом господстве над другими людьми, но в помощи «менее продвинутым» собратьям. На этом принципе построен весь Космос. Стала расхожей мысль, что в кризисные моменты человеческой истории усиливается тяга к мистицизму и мессианству. Считается, что это плохо. Но это, скорее, естествен но. Духовных мощностей людей самих по себе в такие эпохи не хватает, поневоле при ходится устремить взор в «запредельные» области, благо космическая помощь никогда не запаздывает. Но и квазикосмисты не дремлют. Появляются тьмы всевозможных про роков, предлагающих широкий спектр помощи — от «экстрасенсорной» панацеи против всех физических недугов до всемирной веры в новоявленного «бхагавана». Против таких лжепророков выступал две тысячи лет назад Иисус Христос и остерегал — придет вре мя, когда их появится очень много. Его предостережение было истолковано некоторыми деятелями церкви как недоверие к любым провидцам, кроме христианских. Между тем Христос советовал оценивать людей по плодам дел их. Не нужно обладать ясновидческими способностями, чтобы разглядеть своекорыстие, прикрытое, например, восточной риторикой, или фальшивые социально-экономические прожекты, исходящие от лиц, которые всю жизнь «колебались вместе с генеральной ли нией». Эти последние наиболее яростно топчут сегодня все завоевания Октябрьской рево люции, как топтали некогда культурное наследие старой России на том основании, что оно царское. Цель их — посеять хаос, погубить страну будущего. Сегодня через Учение Живой Этики помощь предлагается не одиночке-стране, но всему миру. Предлагаемые идеи общины не имеют ничего общего с казарменным ком мунизмом. Община, как ненасильственное сотрудничество, как свободное самовыражение каждого человека и каждого народа на Земле, как связь человека с Космосом и его представительством на планете — Шамбалой — таков спектр сужденных возможностей человечества. Конечно, помощь помощью, но должны быть приложены собственные усилия. И прежде всего в области и д е о л о г и и . Равновесное сознание людей, трезвый учет тем ного и светлого в любой ситуации — качества, в высокой степени присущие Ленину,— формируют успешное развитие страны. Мы же, длительное время пребывая в эйфории социалистических успехов, теперь погрузились в омут «революционного покаяния».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2