Сибирские огни, 1989, № 12

16. Спросят — как назвать метод учения общины? Метод открытия путей. Считайте открытие центров следующим. Чутье долж ­ но подсказать, как заботливо нужно огра­ дить индивидуальность. Менее всего при­ годна система обычных лекций. Могут быть призывы ко множеству, но строительство происходит индивидуальными беседами. Один из наших учителей обычно лишь начинал предложения, предоставляя ученику докончить мысль. Так настраивал он свободное сомышление. Принцип свободы подхода, свободы слу­ жения и труда должен быть охранен. Яв­ ление тягости начала служит лишь призна­ ком несовершенства. Утверждение явления мудрости будет в твердых вехах, окружаю ­ щих намеченную фигуру знания. Открывая правильную дверь, дадим пра­ вильное направление. 17. Утвердим справедливость. Каждый получит свой заработок. Ярый, смелый, трусливый, ленивый — все придут за пла­ тою. Успокойте, умойте и укажите на дверь. Кто может понять, тот достучится. Учитель чует, щит раскаляется. Происхо­ дит воплощение заповеданной сказки. На земле проходят символы наши, только глу­ хой не встрепенется. Я красоту чую. Учение явлено особым путем, тоже единое, но не повторенное, к той же цели, но в новом по­ лете, явное и незримое. Так можно опреде­ лить ступень Нового Мира. Когда дом пылал, люди еще играли в ко­ сти и принимали дым пожара за дым очага. Считайте часы, ибо теперь нельзя считать по дням. Неужели не слышите, как шумит волна?! 18. В жизни каждой общины бывает по­ ложение, когда .развитие по одному направ­ лению может вредить следствию. Тогда ру­ ководитель должен найти путь новых задач, достаточно широких, чтоб поглотить трение. Не будем называть трение соревнованием или худшими именами. В опасных проливах корабли идут поодиночке, также в развитие общины могут быть надобности расчленить движение участников. Вместо возможного вреда полошится овладение новыми областя­ ми. Когда набухают мышцы, умейте дать выход энергии. Если не предупредить тесно­ ту движения, то обеспечена рознь. Явление разнообразия задач необходимо, иначе столкнутся силы растущего сознания. От руководителя зависит не обратить полез­ ные силы в банку скорпионов. По счастью, очередных задач так много, что нетрудно направить силы на неотложное задание. Ча­ сто- нарастание сил смешивают с антагониз­ мом. Часто вместо спокойного использова­ ния возможности раздувают уголь ненави­ сти. Советую всем общинам не пропустить этот психологический момент и дать вовре­ мя новое задание. Чую, как можно избежать осложнений при ручательстве победы са­ мыми практичными методами. Учение дей­ ствительности должно отвечать объему сложности течения эволюции. Явление но­ вых мировых построений должно быть проч­ но защищено. 19. С грустью смотрим на не сложивших достойные слова. Вот еще был час, чтоб ук­ репиться, но призраки заслонили действи­ тельность, и возможность ушла. Где же, на какой дороге встретите вестника? Сколько морей переплывете, чтоб дополнить одно не­ дослышанное слово? Ушедшую возможность как привлечь обратно? Как дом без хозяи­ на, стоят непримененные мысли. Вспыхнул свет необычный, но приняли его за за­ стольную свечу. Устремленность по пути необычного приняли за обычную похлебку. Теперь придется искать и стучаться. Никто не поможет, ибо причина породила след­ ствие. Укажите друзьям, чтобы зорко, подобно соколу, следили за искрами возможностей. Найдите время усвоить, как неожиданно приходит вестник, как удовлетворение за ­ мыкает глаза. Истинно, каждая упущенная весть ложится тяжким бременем, потому звучите вовремя. В самом принципе движения заключено обращение к народам. Никто не скажет: примите худо первого вестника, чтобы вто­ рой скорее дошел. У мира одна надежда, как обойти необычное и посыпать пеплом весть нового сознания. Найдите достойные слова! 20. Испытание и лишение. Как торжест­ венно напыщенно обряжают люди эти поня­ тия! Но вы знаете, что испытание есть улуч­ шение качества и лишение есть приобрете­ ние возможностей. Испытывает себя чело­ век, познавая неизвестные ему свойства ма­ терии. Лишается человек невежества и тем открывает себе новые возможности. Там, где для невежества—■уныние, там для по­ знавания — приближение ликования. Скажут — мы для общины отказались от радостей. Ответьте — какая кладбищен­ ская ваша община, если она на постном масле. Как слезливо унылы лишения! Как облизываются они на запретные лакомства! Несколько рупий просветлят лбы. Явление лишений незнакомо нам, ибо вме­ щение исключает лишение. Учение материа­ лизма представляет мир богатым, радост­ ным и увлекательным. Нигде не указаны вериги и бичевания. Как корабль, полный сокровищ, несется указанная община. Ч уж ­ дое явление зависти подобает лишенным собственникам. Ярко светит познавание бес­ численных свойств материи. Материя прош­ лого дня облекается в сияющую ткань энер­ гии, которая не нуждается в новом наимено­ вании, но проникает все пространство и трепещет радугой ликования человечества. Куда же растворились лишения и угрю­ мые испытания, когда один электрон вещест­ ва может пролить целый поток благодати? Считайте часы новых решений! 21. Перед уходом примите маленький аппарат для сношения с Нами. Маленькое радио не стеснит путников. Зная места на­ хождения сотрудников, вы никогда не оста­ нетесь одиноки. Было бы нелепо оставлять сотрудников в неведении. Что же заставля­ ет людей чужих сношению с Нашей Общи­ ной не верить? Или совершенное невежест­ во, или зависть. Они хотят быть допущен­ ными к Центральному Аппарату, не имея ни малейшего представления, как им поль­ зоваться, и не думая, как ответственно при­ ближение к Источнику Энергии. Утвержде­ ние Учения в жизни позволяет приблизить­ ся к самым опасным рычагам. Но без прак­ тического опыта никакое объяснение не по­ может. Теперь, как можно расширить сознание, если не приложен прошлый опыт? Конечно,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2