Сибирские огни, 1989, № 12

ра высится, как приманка. Примем все клинки, направленные в сторону Ящера, и перечтем их внимательно. П ора заготовлять знамя Майтрейи. Беру лоскут рубахи Стотысячного и окрашиваю кровью Ящера. Понесу над пустынями. Кузнец, скуй десять клинков и семь навер- ший знамен. Кто сказал, что время Майтрейи без молнии и без вихря?! Предпочитаем испытать вас в полете. 6. Трудно рушится домик ветхих пред­ рассудков. Прежде всего запомним, что не­ возможно удержать роды созревшего пло­ да. Оглянемся на страницы истории: при­ шло время освобождения мысли, и запыла­ ли костры, но мысль потекла. Пришло вре­ мя народоправства, и загремели расстрелы, но воспряли народы. Пришло время разви­ тия техники, ужаснулись стародумы, но двинулись машины, пульсируя с темпом эволюции. Теперь пришло время осознания психической энергии. Все инквизиторы, ре­ акционеры, стародумы и невежды могут ужасаться, но возможность новых достиже­ ний человечества созрела во всех неисчисли­ мых возможностях моши. Инквизиторы и реакционеры могут строить тюрьмы и су­ масшедшие дома, которые пригодятся для них же, в виде рабочих колоний. Но соз­ ревшую степень эволюции отодвинуть нель­ зя. Так же, как нельзя человечество лишить всех путей сообщения. Отрицатель эволюции может удалиться в отшельничество и мечтать о сладостях рег­ ресса. Но сама жизнь, сама действитель­ ность укажет новые неоспоримые явления. •Только здравый ум реалиста уложит эти явления в удуманную научную схему. Все же близорукие мистики и маленькие услов­ ные грамотеи будут на месте невежд. Зна­ мя вновь осознанной энергии поднято в об­ щине. Каждое новое приобретение должно наполнять радостью каждое сердце. Мыш­ ление общинника должно трепетать при возможностях новых полезных изучений действительности. Мы зовем к знанию, ибо только знание может помочь вместить комплекс кажу­ щихся противоречий. Законы великого Оума одинаковы во всех состояниях. Знайте, знайте, знайте, иначе домик вет­ хих предрассудков не разрушится. 7. Не опоздайте с изучением психической энергии. Не опоздайте с применением ее. Иначе океан волн смоет все запруды, обра­ щая течение мышления в хаос. Примите де­ виз: «Неопаздывающий не опоздает». Не отвергайте правило реалиста о точности ра­ боты. Без опоздания и в ясности мышления можно различать построения общин. Скажите друзьям, как тесно время, как упущенное не возвращается. Скажите, как учение общины должно идти в согласии с явлениями энергии. Обычная ошибка в том, что пытаются разделить социальные и на­ учные построения. Трудно представить ученого вне общественности. Во время ускорения эволюции мыслимо ли оставаться в затворе? Можно ли явления молний про­ спать? Безбоязненно и без самосожаления нужно принять бремя дозора. Усталости нет, когда у ворот опустошение. Когда мощь психической энергии может хлынуть неудержимым потоком. Сравните себя с по­ ложением Голландии, где уровень моря часто выше земли. Какая неусыпность до­ зора должна быть в охранении каналов и запруд! Примите прилив психической энергии, как плодоносную волну. Утеря тех возмож­ ностей представляет для общин непопра­ вимый вред. Предоставьте старому миру бояться изучения психической энергии. Вы же, молодые, сильные и непредубежденные, исследуйте всеми мерами и примите дар, лежащий у ворот ваших. Как ученики Ленина, смотрите орлиным глазом и львиным прыжком овладевайте сужденной мощью. Не опоздайте! Явите склонность учению действительности. 8. Уявление атомистической энергии свя­ зано с исследованием психической энергии и с изучением теории магнитов. Без этих фак­ торов можно присвоить лишь некоторые проявления первичной энергии. Яро нужно стремиться к простоте исканий. Скажите, чтобы яро выражали желания связать нить физически зримого с физически весомым, но невоспринимаемым глазом. Устройте опыт с фотографированием физи­ ческих излучений и образований. Яркие тона излучения проявятся даже при дневном снимке. Такие снимки могут поразить ма­ леньких отрицателей. Указать можно еще несколько известных нам опытов, но их за­ подозрят в чудесности. Для детей даже обеденный стол кажется неслыханным чу­ дом. Мы же, зная детские повадки, будем говорить научными, вчерашними терминами. Странно наблюдать, какими неожиданны­ ми путями приближается человечество к но­ вым входам. Тактика приближения про­ тивника бывает удивительно сложна. Не­ возможно предугадать, как извернется вет­ хое мышление, чтоб не нарушить свой кар­ точный домик. Где же конечность? Но, подобно молоту, бьет Беспредельность, от которой при му­ жественном знании растут крылья. Не возмущайтесь медленности восхожде­ ния некоторых характеров — они боятся показать себя смешными. Другие ищут свой подход в своих выражениях. Тем лучше, пусть как бы сами найдут. Но разбудите искания. Пусть уявляют свои догадки. Пусть в полной индивидуальности накопля­ ют опыт. Слезе веры мы предпочитаем зоркость опыта. 9. Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько неуравновешенны ко­ личественно и качественно, что пока исклю­ чают возможность коммунистического рас­ пределения вещей. Насильственное и не­ осознанное распределение порождает лу­ кавство и ложь. Ожидать ли новые возмож­ ности в бездействии или углублять сознание по существу? Вы помните слова Будды об ученике, окруженном вещами и осознавшем отказ от собственности. Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Главное — уничтожить землевладение и наследование и разумно провести образовательную задачу унизи­ тельного значения собственности. Не важ ­ но, что на день дольше старик останется в своем кресле. Важно, чтобы молодежь сознала нелепость своего кресла. Необходи­ мо, чтоб это сознание явилось не отказом, но свободным завоеванием. Когда без лу­ кавства люди узнают о непрактичности соб

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2