Сибирские огни, 1989, № 12

но покидают знание или вытягивают то­ ненькую нить специальности, вместо того, чтобы соткать целую сеть улова. Когда мы говорим — знайте, мы настаи­ ваем на многостороннем обозрении и усвое­ нии возможностей. Мечта снова войти в горную долину, где можно увеличить знание, будет постоянно вести к достижению. Упомнить надо, чтобы пополнение знания текло беспрерывно. Главное — сохранить устремление, которое движет всеми системами познавания. Устремление — ключ к замку. 2. Часто говорим вам о новых и о моло­ дых. Навсегда установим, что возраст не понимается под этими представлениями. Новость сознания и молодость устремления. Не имеет значения длина бороды. Не ценно утверждение малолетства. Пламя устремле­ ния не зависит от тела. Магнит первичного вещества является вне очередных проявле­ ний. Конечно, понятие магнита превышает земную сферу. Примените магнит к области психической — и вы получите ценнейшее наблюдение. Ассоциация идей имеет некото­ рое основание в магнитной волне. Если про­ следить прохождение магнитных волн, то можно установить продвижение идей в том же направлении. Качество идей может быть различно, но техника их распространения будет подобна. Известный опыт связи маг­ нита с мышлением дает достаточный при­ мер влияния физической незримой энергии на психический процесс. Качества магнитов разнообразны, можно их настраивать подоб­ но инструментам. Длина магнитных волн является немыслимой. Воздействие на лю­ дей не по возрасту, но по психической уст­ ремленности. Для дальних изучений магнит­ ные волны послужат необычным проводни­ ком. Так мы начали с дальних горизонтов и кончаем этой же дальней задачей человече­ ства. Заметьте, система изложения заключается не в однообразии, но в спирали разнообраз­ ных положений одного устремления. Думайте о магнитных волнах и о психиче­ ском устремлении. 3. Приспособляемость есть лучшее сохра­ нение сил. Часто спрашивают — как разви­ вать это качество? Развитие приспособляе­ мости, конечно, происходит в потоке жизни. Всем известно ощущение границ сфер. Когда вы выходите из дома зрелищ на се­ рую улицу, вам кажется, что произошло падение в низшую сферу. Когда после тор­ жественных празднеств возвращаетесь к обычному труду, вы бываете поражены пе­ чалью обыденности. Когда после стужи входите в прекрасное здание, оно представ­ ляется венцом совершенства. Медленная приспособляемость порождает ряд ложных представлений. Эта ложь делает вас робки­ ми и неуклюжими. Люди низкопоклонству­ ют перед миражем аффекта. Они сужают свои понятия перед неожиданностью, меж ­ ду тем, все должно происходить наоборот. Сурово приучайте себя к восприятию про­ тивоположных ощущений, к овладению неожиданностью. Все — жданное, ибо все осознанно. Ложь миража заставляет бояться некото­ рых выражений. Вы начинаете пугаться слова «дух», хотя знаете, что это известное состояние материи. Вы пугливо избегаете слова «Создатель», хотя отлично знаете, что каждое материальное образование имеет своего создателя. Ложь и страх — плохие советчики. Можно привести множество суе­ верий, уподобляющих взрослых детям. Просим — оставьте все суеверия и знайте во всей действительности. Ж аль скачущих на одной ноге. Это зрелище напоминает сказку, когда нянька, чтобы ребенок не убе­ жал, внушила ему, что признак высокого рода — ходить на одной ноге. 4. Несвободный, мыслящий из себя, дейст­ вующий для себя человек погружается в океан лживых течений. Д аж е речь, как проявление внешних выражений, человек перестраивает по-своему, эгоистически. Об­ ратите внимание, как переставляют ударе­ ния на словах чужих наречий, вопреки смыслу и филологии. Люди перекраивают чужие звуки под обычай своей страны. Ведь самомнительность невежества и пре­ небрежение к соседу сказываются в искаже­ нии речи. Продумать и проникнуть в значе­ ние чувства соседа невместно с грубостью маленького самомнения. Чувство безответ.- ственности и неизжитой собственности тво­ рят феодалов современности нашей. Заме­ чайте, искажающий смысл речи бессмыс­ ленной перестановкой ударения будет человеком, лишенным сознания эволюции. Чуткий человек предпочтет обойтись про­ стыми выражениями, чтобы не разрушить неведомый ему смысл. Никто не может вы­ слушивать вестника, извращающего смысл поручения. Осуждающий, обратись на себя! Непра­ вый собственник, не забудь, что чужое при­ страстие к собственности есть лишь твое отражение! Заботься прежде всего о вме­ стимости своего сознания. Если зверь соб­ ственности не поглощен навсегда сознани­ ем твоим, ты останешься несвободным, соблазняемый миражем Майи. Познавая, можно трудную задачу собственности ре­ шить в радости света. Пекарю разрешается съесть все хлеба, но он это не делает. Человек, осознавший сущность всех вещей, не нуждается в них. Сознание должно быть предметом первой заботы. Берите все реально в пределах всей жизни. Несвободный, действующий для себя по­ грузится в океан лживых течений. 5. Когда молния опалит крылья, когда гром потревожит слух, когда исчезнут яко­ ря благополучия, тогда постучится наш вестник. Улыбка довольства не откроет ему дверь. Бревно самомнения закроет ему вхо­ ды. Явное встанет перед тем, кто хочет принять гостя. Хотя путь эволюции неиз­ менен, но каждый располагает своевольно. Куется клинок, но растет довольство шла­ ков. Появляются признаки потухания света. В горне уже закалился клинок. Утверждены явления чудесного нового мира. Ярый Иван Стотысячный приближается. Он знает, что ему доверен сад. Сору еще много, но пепел шлаков есть колыбель клинка. Можно знать все несовершенства, но хула на Ивана бу­ дет камнем на пути. Яшер лежит еще жи­ вой. Каждый клинок должен подняться из пепла. Не порицайте Ивана, если он умеет лишь разить. Хребет Ящера для него за ­ крыл дальние миры. Он полагает, что враг закрыл'вход в мир света. Звезды покажут­ ся .‘через расселины хребта. Яма отбросов не удручает Ивана, но золотой хребет Яше-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2