Сибирские огни, 1989, № 12

счетоводными книгами. Знаем монолитное мышление. Мы видели Ленина в Швейца- )ии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве. Фронт не менял, не мыслил поло­ винчато. Каждый знал о неисчерпаемости его утверждений. Когда сильны поджоги, думайте моно­ литно. 23. Бывает, что самый несомненный план может подвергнуться затруднениям. Спро­ сят, как найти решение без чрезмерной за ­ траты энергии? Может быть изменение по существу плана, или по размерам, или по месту. Изменить план по существу равно предательству. Урезание плана по размерам подобно близорукости. Наше решение будет в перемене места так, чтобы новые условия еще углубили основное значение. Не одоб­ ряем основной принцип — биться и погиб­ нуть. Мужественнее будет не терять силы и победить. Но для этого нужно все понима­ ние правильности устремления, вся непоко­ лебимость напряжения. Любим стрельбу из лука. Неуклонное на­ пряжение тетивы предпосылает полет стре­ лы. Пространство поет, и спираль, вовлечен­ ная в действие, умножает полезность частиц материи. Это новая броня куется. [Какое счастье]*, если можно найти но­ вое место, углубляющее потенциал преды­ дущего. Не ограничивайте плана одним ре­ шением места — важна сущность плана. Скажем тем, кто крадется и шепчет ночью, но умалчивает днем. Скажите им о слова.х достойных, иначе и ночью потонут во тьме. Предложите им успеть в новой жизни без приказа сознания. Новая жизнь еще плохо остругана, сущность эволюции еще не выражена. Но кто знает, куда идет, тот обойдет грязь пути. Нужно думать о скорых действиях. 24. Вы скоро уйдете. Передайте сурово поручение. Скажите, как полезен союз об­ щин. Можно приучать сознание к отрицанию собственности окружающих вещей. Благо в сознании — ничто не принадлежит мне, но Нам, и Мы рассеяны по всей планете. Можно ли удовлетвориться жизнью лич­ ного обогащения? Можно ли присваивать себе свободную первичную материю, кото­ рая насыщает каждый предмет? Сумейте чуять о необходимости присутствия мате­ рии в каждом предмете. Часто соглашаются признать материю в далеком эфире, но признать материю в обработанных обиход­ ных предметах считают нелепым. Между тем, признание высокой материи в каждом предмете поднимает представление о всех деталях жизни. Конечно, вы всюду найдете сомнение. Ко­ нечно, скажут о метафизике ваших рассуж ­ дений, именно когда вы будете касаться на­ учно-физических наблюдений. Не обращайте внимания «а рассуждения незнающих. Одно важно, считать мировую общину— как не­ обходимость эволюции. Незнание, упрямство, подлость не могут служить препятствием установлению общи­ ны. Необходимо признать непреложность эволюции общинного начала. Необходимо обращать каждый час жизни в нужное по­ ступательное движение. Неужели можно жить, как слепые ужи? В оригинале — «К ак счастли во». Вы знаете, где вас ждут и кто надеется получить вашу весть. Это окрылит ваш спешный одинокий путь. .25. Когда придете — приходите, как на­ всегда. Когда уйдете — уходите, как на­ всегда. Когда придете, владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя оставляйте все, ибо все вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте овладение среди пустыни. Если видите ж ажду к вещам, утолите ее. Словесный отказ подобен жесту обезья­ ны. Спросите собеседника, как мыслит об общине. Утверждайте понимание из его мышления. Слово содержит тысячу мыслей. Слишком грубо приписать слову точную вы­ разительность. Только сопоставление поня­ тий может определить качество мышления. Спросите — что именно для вас наиболее неприемлемо? Чем вы наиболее привлечены? Не раз спросите, иначе самое нужное будет забыто. Люди не привыкли четко опреде­ лять неприемлемое. Ребенок чем-то привле­ чен, но не знает, как подумать об основной причине. Новый век нуждается в ответст­ венной четкости. Как необходимо заставить людей подумать о причине неприемлемости. Проявление причин есть половина овладе­ ния. Бладею, потому что отказался. 26. Придется встретиться с Людьми, ко­ торые будут смеяться при каждом непонят­ ном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Н а­ пример, если им сказать — Шамбала, они примут это реальное понятие за фетиш суе­ верия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что наши представители посе­ тили Маркса в Лондоне и Ленина в Швей­ царии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: «Какие признаки вре­ мени Шамбалы?» Отвечено было: «Век исти­ ны и мировой общины». Оба вождя одина­ ково сказали «Пусть скорее наступит Шам­ бала». Словами вождей измеряем наследни­ ков. Не можем включать в марксизм и ле­ нинизм узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя марксистом или лени- нистом, сурово скажите ему — явное преда­ тельство основ общины. Проследите, как на Востоке произносится слово Шамбала. Попытайтесь хотя бы не­ много проникнуть в идеологию этого поня­ тия. Пытайтесь понять ритм построения ре­ чи о Шамбале, и вы ощутите великую ре­ альность, которая потрясает струны челове­ чества. Пусть разум поможет взвесить цен­ ности, накопленные лучшими устремления­ ми. В книге общины не может быть опуще­ но понятие Шамбалы. Друзья, поймите, какое теперь напря­ женное и прекрасное время! III 1. Удаляясь от наших гор, неминуемо по­ чувствуете тоску. Психическое основание этого ощущения неизбежно усиливается не­ возможностью рассказать о происшедшем. Кроме исключительных указанных случаев, никто из бывших у нас не скажет. Советую тому, кто хочет дойти до Нашей Общины, пополнение знания. После общего школьного образования люди Запада обыч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2