Сибирские огни, 1989, № 12
счетоводными книгами. Знаем монолитное мышление. Мы видели Ленина в Швейца- )ии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве. Фронт не менял, не мыслил поло винчато. Каждый знал о неисчерпаемости его утверждений. Когда сильны поджоги, думайте моно литно. 23. Бывает, что самый несомненный план может подвергнуться затруднениям. Спро сят, как найти решение без чрезмерной за траты энергии? Может быть изменение по существу плана, или по размерам, или по месту. Изменить план по существу равно предательству. Урезание плана по размерам подобно близорукости. Наше решение будет в перемене места так, чтобы новые условия еще углубили основное значение. Не одоб ряем основной принцип — биться и погиб нуть. Мужественнее будет не терять силы и победить. Но для этого нужно все понима ние правильности устремления, вся непоко лебимость напряжения. Любим стрельбу из лука. Неуклонное на пряжение тетивы предпосылает полет стре лы. Пространство поет, и спираль, вовлечен ная в действие, умножает полезность частиц материи. Это новая броня куется. [Какое счастье]*, если можно найти но вое место, углубляющее потенциал преды дущего. Не ограничивайте плана одним ре шением места — важна сущность плана. Скажем тем, кто крадется и шепчет ночью, но умалчивает днем. Скажите им о слова.х достойных, иначе и ночью потонут во тьме. Предложите им успеть в новой жизни без приказа сознания. Новая жизнь еще плохо остругана, сущность эволюции еще не выражена. Но кто знает, куда идет, тот обойдет грязь пути. Нужно думать о скорых действиях. 24. Вы скоро уйдете. Передайте сурово поручение. Скажите, как полезен союз об щин. Можно приучать сознание к отрицанию собственности окружающих вещей. Благо в сознании — ничто не принадлежит мне, но Нам, и Мы рассеяны по всей планете. Можно ли удовлетвориться жизнью лич ного обогащения? Можно ли присваивать себе свободную первичную материю, кото рая насыщает каждый предмет? Сумейте чуять о необходимости присутствия мате рии в каждом предмете. Часто соглашаются признать материю в далеком эфире, но признать материю в обработанных обиход ных предметах считают нелепым. Между тем, признание высокой материи в каждом предмете поднимает представление о всех деталях жизни. Конечно, вы всюду найдете сомнение. Ко нечно, скажут о метафизике ваших рассуж дений, именно когда вы будете касаться на учно-физических наблюдений. Не обращайте внимания «а рассуждения незнающих. Одно важно, считать мировую общину— как не обходимость эволюции. Незнание, упрямство, подлость не могут служить препятствием установлению общи ны. Необходимо признать непреложность эволюции общинного начала. Необходимо обращать каждый час жизни в нужное по ступательное движение. Неужели можно жить, как слепые ужи? В оригинале — «К ак счастли во». Вы знаете, где вас ждут и кто надеется получить вашу весть. Это окрылит ваш спешный одинокий путь. .25. Когда придете — приходите, как на всегда. Когда уйдете — уходите, как на всегда. Когда придете, владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя оставляйте все, ибо все вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте овладение среди пустыни. Если видите ж ажду к вещам, утолите ее. Словесный отказ подобен жесту обезья ны. Спросите собеседника, как мыслит об общине. Утверждайте понимание из его мышления. Слово содержит тысячу мыслей. Слишком грубо приписать слову точную вы разительность. Только сопоставление поня тий может определить качество мышления. Спросите — что именно для вас наиболее неприемлемо? Чем вы наиболее привлечены? Не раз спросите, иначе самое нужное будет забыто. Люди не привыкли четко опреде лять неприемлемое. Ребенок чем-то привле чен, но не знает, как подумать об основной причине. Новый век нуждается в ответст венной четкости. Как необходимо заставить людей подумать о причине неприемлемости. Проявление причин есть половина овладе ния. Бладею, потому что отказался. 26. Придется встретиться с Людьми, ко торые будут смеяться при каждом непонят ном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Н а пример, если им сказать — Шамбала, они примут это реальное понятие за фетиш суе верия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что наши представители посе тили Маркса в Лондоне и Ленина в Швей царии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: «Какие признаки вре мени Шамбалы?» Отвечено было: «Век исти ны и мировой общины». Оба вождя одина ково сказали «Пусть скорее наступит Шам бала». Словами вождей измеряем наследни ков. Не можем включать в марксизм и ле нинизм узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя марксистом или лени- нистом, сурово скажите ему — явное преда тельство основ общины. Проследите, как на Востоке произносится слово Шамбала. Попытайтесь хотя бы не много проникнуть в идеологию этого поня тия. Пытайтесь понять ритм построения ре чи о Шамбале, и вы ощутите великую ре альность, которая потрясает струны челове чества. Пусть разум поможет взвесить цен ности, накопленные лучшими устремления ми. В книге общины не может быть опуще но понятие Шамбалы. Друзья, поймите, какое теперь напря женное и прекрасное время! III 1. Удаляясь от наших гор, неминуемо по чувствуете тоску. Психическое основание этого ощущения неизбежно усиливается не возможностью рассказать о происшедшем. Кроме исключительных указанных случаев, никто из бывших у нас не скажет. Советую тому, кто хочет дойти до Нашей Общины, пополнение знания. После общего школьного образования люди Запада обыч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2